05 декабря 2020 05:30

05 декабря 2020 05:30

Первые километры

ПМС-339 начала свое первое „ремонтное“ лето. А премьеры всегда даются непросто.
У ПМС-339 порядковый номер самый большой среди предприятий, осуществляющих ремонтные работы на Восточно-Сибирской железной дороге. А биография самая короткая. Прошло всего три месяца, как ей подписана путевка в жизнь. Но если посмотреть на дела ПМС, то можно сказать, что она на раскачку время не теряет.
Ремонтные работы на технологических «окнах» по своей специфике напоминают стремительную атаку, в которой все подчинено выполнению поставленной задачи.

ПМС-339 начала свое первое „ремонтное“ лето.  А премьеры всегда даются непросто.

 

У ПМС-339 порядковый номер самый большой среди предприятий, осуществляющих ремонтные работы на Восточно-Сибирской железной дороге. А биография самая короткая. Прошло всего три месяца, как ей подписана путевка в жизнь. Но если посмотреть на дела ПМС, то можно сказать, что она на раскачку время не теряет.

Ремонтные работы на технологических «окнах» по своей специфике напоминают стремительную атаку, в которой все подчинено выполнению поставленной задачи.  Эта аналогия напросилась сама собой,  когда увидел в деле монтеров пути ПМС-339, выполняющих в тандеме со специалистами передвижной РСМ рельсосварочного поезда №32  операции по сварке стыков плетей «бархатного» пути в районе шестого пикета на перегоне Мысовая – Боярский.  Монтеров было одиннадцать. И все они действовали четко и слаженно, как хорошо отрегулированный механизм.

 

Наблюдая за сноровистыми рабочими, вспомнил слова начальника ПМС-339 Андрея Плюснина.  Прежде чем выпустить новичков на «окна» со сложными видами ремонта пути, сказал он, их обучили сначала на двухнедельных курсах, затем «натаскали» на операциях по перезакреплению плетей, уложенных осенью прошлого года ПМС-56, базирующейся на станции Онохой.

Андрей Плюснин подчеркнул большую роль вошедшей в состав путевой станции бригады монтеров пути, работавших до этого в ПМС-56. Опыт таких специалистов, как Алексей Верисказ, Вениамин и Леонид Крюковы, Анатолий Бовшин и другие, тоже многое значит. 

С начала летних путевых работ коллектив ПМС-339  провел уже более сорока технологических «окон» и, по данным на 15 мая, перезакрепил рельсовые плети на 26 километрах  путей, обеспечил сварку 77 стыков, поработал над эстетикой восьми километров полотна железной дороги. Объекты располагались на перегонах Мишиха-Клюевка, Мысовая-Боярский, Татаурово-Мостовой.  

 А всего за наступивший летний сезон предстоят работы на 73 километрах пути.

 

Если судить по географии, то этому коллективу предстоит участвовать в подъемочных ремонтах пути на станциях Тимлюй, Селенга, Таловка, Лесовозный. Значительный  объем работ ПМС-339 предстоит выполнить с помощью техники ПМС-56. Особенно там, где требуются тяжелые механизмы. Своей тяжелой путеремонтной техникой новая ПМС еще не обзавелась. Даже нет кранов для укладки рельсов. Поэтому и на «окнах» на перегоне Горхон-Кижи она будет выполнять средний ремонт пути с помощью технической поддержки ПМС-56,  которая здесь сосредоточивает солидные силы для выполнения своего задания.

А вот на базе по сборке стрелочных переводов на станции Таловка, переходящей на баланс ПМС-339, техники достаточно. Здесь есть механические мастерские, кузница, цех малой механизации. База оснащена козловыми кранами, лекалами по сборке стрелочных переводов на железобетонных и деревянных брусьях. В этом году специалистам базы необходимо изготовить 59 стрелочных переводов, а 22 уже готовы.  

 

- В ближайшем будущем, - рассказывает главный инженер ПМС-339  Эдуард Селиверстов, - мы планируем на этой площадке организовать расшивку старогодней рельсошпальной решетки. А участок по сборке новой решетки, который будет использовать только железобетонные шпалы, предлагаем разместить на месте угольного склада на станции Мысовая. По нашему предложению, зашивка рельсошпальной решетки будет производиться в теплых ангарах. Эти предложения сейчас проходят экспертизу.

Обзаводясь своим хозяйством, ПМС-339 на днях получит санбытовой вагон с душевыми кабинками и парилкой. Ожидается приход балластера, 20 вагонов хоппер-дозаторов, автомобиля-«летучки».

 

Правда, не все так хорошо, как хотелось бы. Руководство предприятия беспокоит неотрегулированная ситуация с обеспечением ручным инструментом, средствами малой механизации. К примеру, если решены вопросы по ломам, лопатам и рельсорезным станкам «Штиль», то здорово „хромает“ обеспечение  кувалдами, струбцинами, молотками, топорами, электрошпалоподбойками, путевыми домкратами, электрошлифовальнями, бензопилами, гайковертами, переносными сварочными агрегатами. ПМС не обеспечена сигнальными петардами, щитами и флажками.

Есть проблемы с жильем. Пока нет достаточного количества вагонов, оборудованных под общежитие на колесах. Правда, и в этом деле опять же помогает ПМС-56, которая предоставила для соседей несколько отремонтированных вагонов.

Свое первое ремонтное лето ПМС-339 только начала. А премьеры всегда даются нелегко.

Александр Иванов (фото автора)
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31