26 ноября 2020 10:31

26 ноября 2020 10:31

На все руки мастера

Оптимизация деятельности хозяйства электроснабжения на третьем этапе структурного реформирования приведет к улучшению организации работ по ремонту вверенных устройств.

За высотою – высота

Об историческом пути дорожных электромеханических мастерских (ДЭММ)  рассказывает их начальник Евгений Мещеряков.

- Отсчет своей биографии ДЭММ Восточно-Сибирской дороги ведут с 1950 года. Причем на первых порах они входили в состав локомотивного отдела Иркутского отделения. В год своего рождения в дорожных электромеханических мастерских трудилось
27 человек. Основной вид деятельности в те годы - ремонт электродвигателей.

 И только в 1958 году ДЭММ окончательно и бесповоротно отошли в состав энергетического комплекса магистрали - Иркутского энергоучастка. К концу пятидесятых мастерские ежегодно ремонтировали порядка 450 электродвигателей приведенной мощностью 4 кВт и 25 трансформаторов.

 

За свою более чем пятидесятилетнюю историю в ДЭММ произошли громадные перемены. В частности, этапным для нас стал 1977 год, тогда мастерские были переведены на самостоятельный баланс с непосредственным подчинением управлению  ВСЖД. К тому времени в них трудилось уже 70 человек. На счету у коллектива немало славных дел. Например, руководители ДЭММ, в прошлом начальник мастерских Виктор Анатольевич Скурихин и главный инженер Владимир Иванович Мелешкин, в 70-е годы изобрели оригинальный по тем временам ключ для рихтовки контактного провода, и мы очень гордимся этим фактом. Ведь только для нужд  железных дорог бывшего Советского Союза было изготовлено порядка 10 тысяч таких рихтовочных ключей. Большой вклад наш коллектив внес в электрификацию участка Хребтовая - Усть-Илимск, а также в перевод на переменный ток участка Зима-Слюдянка.

 

 

altЗаказы идут со всей дороги

 

Цех по ремонту электродвигателей дорожных электромеханических мастерских не только самый крупный по численности, но и несравненно больше других ориентированный  на нужды всех (а не только энергетиков) хозяйств ВСЖД.

- Сейчас, в преддверии летних путевых работ, мы завершаем выполнение серийного заказа по ремонту сложного путевого инструмента - электрошпалоподбоек, рельсосверлильных и рельсорезных станков, шуруповертов, рельсошлифовальных механизмов, - говорит старший мастер цеха Владимир Семенов. - А в течение года ремонтируем электродвигатели любой мощности, которые в немалом количестве поступают к нам от локомотивщиков, вагонников, грузовиков, связистов, движенцев, эсцэбистов, движенцев, снабженцев, пассажирников.

Вот и получается, что от слаженной работы этого подразделения мастерских в определенной мере зависит производственный ритм едва ли не всей Восточно-Сибирской магистрали.  Естественно, что  человеческий фактор в этом цехе играет далеко не последнюю роль.

 

- А коллектив у нас в большинстве своем женский, - вступает в разговор мастер цеха Елена Данилова. - В нашем деле как нельзя кстати природная женская усидчивость и пунктуальность. Только самое лучшее могу сказать о каждой из обмотчиц элементов электрических машин.

 Впрочем, технология такова, что ремонт электродвигателей невозможен без их первоначальной разборки и последующей сборки, а следовательно, без мужчин-электрослесарей во главе с Анатолием Литвиновым, который трудится в мастерских уже больше четверти века.

 

Рады  каждому  клиенту

По итогам работы в первом квартале текущего года наши мастерские заработали от подсобно-вспомогательной деятельности свыше 502 тысяч рублей. За аналогичный период 2007 года этот показатель составлял 384 тысячи.  

В числе наиболее крупных клиентов ДЭММ - ООО „Братсккомплектсервис“, ООО ЖСК „Востоксибстрой“, ООО „Кутуликская электросетевая компания“. В Иркутской области есть немало предприятий, занимающихся ремонтом тех же трансформаторов, но только в объеме ревизии. Мы же имеем возможность осуществлять полный ремонтный цикл электрооборудования.

Единственный серьезный в этом плане конкурент для нас - „Иркутскэнергоремонт“, входящий в ОАО „Иркутскэнерго“. Наши очевидные козыри - квалифицированный персонал и достаточно современное технологическое оборудование. Последнее, если мы хотим оставаться конкурентноспособными, нуждается в системной модернизации. 

Виталий Ильичев,

и.о. главного инженера ДЭММ

 

altЭлектромонтажному поезду быть!

Согласно указанию первого вице-президента ОАО „РЖД“ Вадима Морозова от 1 февраля 2008 года, на ряде дорог, в том числе на ВСЖД, на базе ДЭММ будут создаваться электромонтажные поезда.

Как сообщил „Восточно-Сибирскому пути“ начальник технического отдела службы электрификации и электроснабжения Сергей Панченко, наша магистраль подготовила и направила в компанию по этому поводу свои предложения. Предлагается, в частности, создать прорабские пункты будущего электромонтажного поезда с местом постоянной эксплуатации на станциях Улан-Удэ, Тайшет и Северобайкальск.

 

Для этого будут выделены соответствующие помещения и площадки в зданиях и на территориях существующих дистанций электроснабжения. Там, по словам Панченко, и расположатся персонал и базы прорабских пунктов.  Названы перечень и количество основных средств (автомотрисы, краны, автолетучки и т. д.), необходимых для организации электромонтажного поезда, определено штатное расписание по каждому из трех региональных прорабских участков, а также по центральному подразделению, которое будет располагаться на территории дорожных электромеханических мастерских в районе остановочного пункта Горка, вблизи станции Иркутск-Сортировочный. По мнению специалистов, площадь ДЭММ вполне позволяет решить вопрос о возведении дополнительных производственных помещений. Проект электромонтажного поезда предусматривает пескоструйное отделение, административный корпус, отделение горячего цинкования деталей контактной сети, второй подъездной путь, гараж для самоходной техники. 

Страницу подготовил Борис Ступин.Фото автора

 

 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30