05 декабря 2020 05:57

05 декабря 2020 05:57

Этапы прокурорского надзора

В начале 20-х годов прошлого века на территории Сибири в течение нескольких лет действовала прокуратура Сибирского округа путей сообщения. Вновь необходимость в специализированном прокурорском надзоре на транспорте возникла в начале 30-х годов в ходе начавшейся индустриализации страны и резко возросшей роли железнодорожного и водного транспорта.
В начале 20-х годов прошлого века на территории Сибири в течение нескольких лет действовала прокуратура Сибирского округа путей сообщения.
Вновь необходимость в специализированном прокурорском надзоре на транспорте возникла в начале 30-х годов в ходе начавшейся индустриализации страны и резко возросшей роли железнодорожного и водного транспорта. 27 ноября 1930 года ЦИК и СНК СССР постановили образовать при краевых (областных) судах по месту дислокации дирекций железных дорог железнодорожные линейные суды. Для расследования дел данной категории соответствующими краевыми (областными) прокуратурами выделялись специальные следователи, а для надзора за следствием — специальные прокуроры.
В составе прокуратуры Восточно-Сибирского края (край образован в 1930 г. с центром в г. Иркутске, в него входили территории, относящиеся в настоящее время к Красноярскому краю, Иркутской и Читинской областям) была сформирована прокуратура Забайкальской железной дороги, действовавшей от ст. Иннокентьевская до ст. Сковородино. Кроме этого, были образованы прокуратуры двух эксплуатационных участков (Красноярского и Нижнеудинского) Томской железной дороги, проходившей по территории края.

Итоги первой пятилетки показали, что железнодорожный транспорт с трудом справлялся с возложенными на него задачами как по причине технической отсталости, так и в силу недостаточной организации его работы, нехватки квалифицированных кадров, их большой текучести. Для устранения этих недостатков в 1932-33 годах был принят ряд мер по изменению системы управления железными дорогами, закреплению кадров и укреплению трудовой дисциплины. Железные дороги Сибири, Дальнего Востока и действовавшие на них транспортные прокуратуры стали военизированными.
В марте 1934 года образована Восточно-Сибирская железная дорога (от ст. Мариинск до ст. Мысовая), которая в силу ее особой значимости также стала военизированной, то есть возглавлялась военным начальником дороги, и все военнообязанные лица, работавшие на ней, приравнивались к военнослужащим Рабоче-Крестьянской Красной армии со всеми вытекающими из этого последствиями.
Для осуществления прокурорского надзора за деятельностью вновь образованной железной дороги и борьбы с преступностью на ней была создана прокуратура ВСЖД, которая до 1948 года являлась военной и возглавлялась военным прокурором ВСЖД.

В июле 1953 года была образована объединенная Иркутская транспортная прокуратура (на правах областной). В марте 1960 года Главная транспортная прокуратура и нижестоящие транспортные прокуратуры были упразднены. Однако в середине 70-х годов, в условиях бурного роста транспортных перевозок и развития транспортной системы, а также ухудшения криминальной обстановки на транспорте, началось их новое возрождение, первоначально – на районном уровне в составе территориальных прокуратур. 1 октября 1980 года была образована межрегиональная Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. С 1 августа 2007 года в Иркутске после шестилетнего перерыва Восточно-Сибирская транспортная прокуратура возобновила работу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31