02 декабря 2020 12:20

02 декабря 2020 12:20

Цех - лицо перемен

В локомотивном депо Зима финиширует реконструкция. Первой ласточкой стал ввод в строй электромашинного цеха, принявшего после капитального ремонта вид абсолютного новостроя.
Вместе с мастером цеха Алексеем Кайгородовым обходим его немаленькое хозяйство, и всюду в глаза бросаются следы перемен.
- Тут практически ничего не осталось от старого помещения, - говорит Алексей. - Разве что стены еще от старого здания. Но и они скрыты за современными материалами. Да и перепланировка значительная. Убрали перегородки, тесные «клетушки»-подсобки. Естественно,
В локомотивном депо Зима финиширует реконструкция. Первой ласточкой стал ввод в строй электромашинного цеха, принявшего после капитального ремонта вид абсолютного новостроя.
 

Фото Ивана Гурова.Вместе с мастером цеха Алексеем Кайгородовым обходим его немаленькое хозяйство, и всюду в глаза бросаются следы перемен.
- Тут практически ничего не осталось от старого помещения, - говорит Алексей. - Разве что стены еще от старого здания. Но и они скрыты за современными материалами. Да и перепланировка значительная. Убрали перегородки, тесные «клетушки»-подсобки. Естественно, пришлось пересматривать и технологию производства.

Технологию пересматривали «на марше». Пока строители занимались своим делом, деповчане накапливали основные средства производства - станки, оборудование. Причем новое с учетом дальнейших возможностей и задач, которые уже поставлены и будут еще ставиться перед производством. Локомотивное депо Зима уже сегодня является головным по ремонту тепловозов для ВСЖД, лечит машины и с Красноярской железной дороги. По словам главного инженера депо Валентина Сергиенко, в перспективе тепловозы, которые проходят здесь все виды текущего ремонта, будут получать в депо и основательный средний ремонт. Вот здесь-то и скажутся возможности обновленного электромашинного цеха.

Алексей Кайгородов приводит рабочую статистику. В месяц его бригада из 16 слесарей дает новую жизнь 60 электродвигателям. То есть ремонтирует по два двигателя в сутки. Но это не предел - планируется почти двукратное увеличение выпуска готовой продукции.
- Возможности для этого есть. Оборудование тоже. Вот смонтировали станок для балансировки якорей тяговых электродвигателей. Там дальше видите - моечная установка для наружной помывки агрегатов. Новый наплавочно-расточный станок для остовов электродвигателей. Соорудили превосходную позицию по демонтажу подвесной системы этих же ТЭД. Нашлось дело и для нашей экспериментальной бригады, рационализаторов. Группа «экспериментальщиков» под руководством мастера Алексея Залескова и принявшие самое деятельное участие в работе руководители депо создали и смонтировали принципиально новую схему для ремонта щеткодержателей.

Рационализаторы предложили свою идею для создания позиции по дефектоскопии вала якоря и шестерен тяговых электродвигателей. Деповским «ноу-хау» стала и совмещенная испытательная станция, позволяющая диагностировать как вспомогательные, так и тяговые электродвигатели локомотивов. Под нее даже оборудовали отдельную операторскую комнату для испытателя. Все «шумовые» узлы, которые дают нагрузку для станции, упрятали под пол. Звукоизоляция получилась отменной.

Подобную же «студию» создали и для оператора по виброакустическому контролю за подшипниками ТЭД. Самое главное, что все это уже работает и приносит реальную пользу.

— А мы, практически, и не останавливались, даже когда вступили в активную фазу реконструкции, - говорит главный технолог депо Андрей Шпуль. - Взять тот же электромашинный цех. Когда вошли строители, мы просто демонтировали и переместили старое оборудование на любые пригодные площади и уже через неделю возобновили ремонт. Так поступаем везде, где что-то собираемся переделывать или уже переделываем.

altИ все-таки главные работы по реконструкции не здесь. В этом году деповчане планируют завершить строительство и запустить в работу отделения для ремонта вспомогательных электромашин и по восстановлению остовов и якорей тяговых электродвигателей.
— На начало следующего года рассчитываем закончить работы по вводу в строй дизель-агрегатного цеха, — поясняет Валентин Сергиенко. — Строительную часть мы прошли, теперь дело за монтажом оборудования. Для этого цеха тоже есть интересные наработки. Будем монтировать новые стенды для испытания водяных насосов и стенд по испытанию нагнетателей второй ступени наддува. Разработка велась по нашему техзаданию, и новый комплекс позволит испытывать насосы с дизелей Д-49, которые установлены на тепловозах ТЭ10 и с которыми нам придется иметь дело очень плотно...

В целом депо прирастает еще и испытательной станцией дизелей, ремонтно-восстановительным цехом и пристройкой к цеху среднего ремонта. На все про все по программе инвестиций было выделено 450 миллионов рублей. Осталось освоить еще 164 миллиона. С завершением работ, как очень надеются на предприятии, выпуск отремонтированных тепловозов можно реально увеличить в два раза.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31