05 декабря 2020 20:11

05 декабря 2020 20:11

Узкое горло Транссиба

В начале февраля станция Тайшет стала предметом разговоров не только на уровне дороги. В телеграмме, подписанной вице-президентом ОАО «РЖД» Вячеславом Лемешко, четко просматривается озабоченность компании. «По-прежнему сдерживающим фактором в части продвижения вагонопотоков является станция Тайшет, неудовлетворительная работа которой негативно сказывается и на работе соседних с ВСЖД железных дорог. За январь т.г. на станции завышен простой транзитного вагона с переработкой к норме на 1,3 часа. Без переработки к плану и к прошлому году соответственно - на 0,5 часа.

Так называют станцию Тайшет. Недавняя ситуация подтвердила это наглядно.

 

В начале февраля станция Тайшет стала предметом разговоров не только на уровне дороги. В телеграмме, подписанной вице-президентом ОАО «РЖД» Вячеславом Лемешко, четко просматривается озабоченность компании. «По-прежнему сдерживающим фактором в части продвижения вагонопотоков является станция Тайшет, неудовлетворительная работа которой негативно сказывается и на работе соседних с ВСЖД железных дорог. За январь т.г. на станции завышен простой транзитного вагона с переработкой к норме на 1,3 часа. Без переработки к плану и к прошлому году соответственно - на 0,5 часа. В феврале положение не улучшается...»

 

Фото автора.К выправлению ситуации привлекается комиссия центрального аппарата компании во главе с заместителем начальника департамента управления перевозками. До этого на станцию выезжает дорожная комиссия под руководством начальника ДЦУПа Александра Насрулина.

- Да, положение действительно сложилось серьезное, - комментирует ситуацию начальник станции Тайшет Виктор Шпаков. - Только в период с 1 по 10 января у маршрутных светофоров станции задержан 71 поезд с общей продолжительностью простоя 136 часов. Соответственно возросли простои транзитных вагонов с переработкой и без переработки. Проблему усугубило и то, что станции катастрофически не хватало локомотивов и локомотивных бригад для вывоза поездов. Здесь, кстати, оборачиваются бригады из семи депо. И не только нашей дороги. Поэтому, сами понимаете, как трудно организовать слаженную работу. Ведь мои указания для красноярцев - ничто. Приходится работать на уровне ДЦУПов.

 

В разговоре с главным инженером станции Сергеем Ларченковым обозначаются и другие проблемы. В частности, недостаточное путевое развитие станции  не позволяет работать с длинносоставными поездами. Участок Тайшет-Саянск - однопутный, и чтобы отправить свои поезда по этому направлению, необходимо принять от них. Есть необходимость восстановления на станции так называемого «абаканского» парка, развития «полугорки» в Вихоревке, чтобы уводить часть переработки туда. Необходима врезка дополнительных стрелочных переводов, чтобы вагоны, поступающие в цех текущего ремонта местного вагонного депо, не пересекали пути  надвига, а уходили бы из сортировочного парка по назначению - прямиком.

 

В общем, проблем действительно много. И решить их самостоятельно, силами одной только станции, невозможно. Несколько разгрузило ситуацию вмешательство дорожной комиссии. На станцию были командированы осмотрщики вагонов, нашлись и дополнительные локомотивные бригады. Часть составов увели для переработки на соседние станции. Руководителям Тайшетского отделения дали ряд конкретных указаний по оздоровлению обстановки. В частности, в связи с демонтажом путей и стрелочных переводов в парке «Т» перенести светофоры на расстояние, позволяющее увеличить полезную длину приемоотправочных путей. Цель - улучшение пропуска поездов без задержки их у маршрутных светофоров и на подходах к станции. Вагонникам порекомендовали рассмотреть возможность увеличения штата работников ВЧД-13 на ст. Нижнеудинск на десять человек. Это позволит организовать опробование тормозов в нечетном парке, разгрузить четный парк станции Нижнеудинск от нечетных поездов, что, в свою очередь, повысит транзитность Тайшетского узла.

 

К 8-10 февраля станция «задышала» относительно вольной грудью. Но, как говорит Виктор Шпаков, это затишье может оказаться временным, если не будет кардинального решения вопросов на дорожном, а возможно, и сетевом уровне.

Кардинальным решением занялась сетевая комиссия. 13 февраля под председательством заместителя начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Владимира Галкина в Иркутске состоялось стыковое совещание с участием представителей Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог. Один из главных пунктов повестки дня - эксплуатация и пополнение локомотивного парка на полигоне Мариинск-Карымская, организация работы и повышение транзитности сетевой сортировочной станции Тайшет.

 

Фото автора.Наряду с нехваткой локомотивных бригад на тот объем перевозок, что сложился в январе-феврале, на полигоне не хватало и порядка 50 локомотивов. Поэтому первым же пунктом совещание постановило: организовать пополнение эксплуатируемого парка за счет поставки на ВСЖД новых электровозов серии 2ЭС5К и 3ЭС5К в соответствии с графиком поставок, определенным в конце 2007 года. И далее: пополнить пассажирский парк электровозов в количестве 13 единиц за счет Забайкальской железной дороги с целью высвобождения грузовых электровозов из пассажирского движения; рассмотреть вопрос формирования Регионального центра управления локомотивным парком на железных дорогах Восточного полигона с полномочиями от ЦД;  для увеличения транзитности станции Тайшет рассмотреть предложения по увеличению гарантийных плеч безопасного следования вагонов; продумать вариант создания на ВСЖД колонны оперативного резерва Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по опыту Горьковской дороги...

 

Что касается развития станции, то главным итогом совещания стало постановление об открытии в 2009 году финансирования на реконструкцию парка «Т» в Тайшете с целью выделения обводного второго главного пути.

- Решения очень серьезные, - считает Виктор Шпаков. - Если все это заработает в полной мере и в ближайшее время, Тайшет сможет наконец избавиться от определения «узкое горло Транссиба» и обеспечить нормальное прохождение груза по всем направлениям.

 

 

Цифра:

4155 - столько вагонов обрабатывает  в сутки станция Тайшет.

Владимир Палагутин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31