11 мая 2021 09:38

11 мая 2021 09:38

фото: Архив станции Иркутск-Пассажирский

По графику надёжности

Строгая исполнительская дисциплина и грамотные управленческие решения приводят к успеху

Коллектив железнодорожной станции Иркутск-Пассажирский по итогам работы за IV квартал 2020 года вошёл в число призёров отраслевого соревнования.
– Это событие не стало для нас неожиданностью, – говорит начальник станции Владимир Козулин. – В предыдущем году мы сумели создать большой задел на будущее. По итогам работы за 2019-й узловая рабочая группа Иркутск-Пассажирский заняла первое место по сети в категории пассажирской станции. Кроме того, в том же году решением правления ОАО «РЖД» коллективу станции было присуждено второе место по отрасли за высокие показатели во II квартале. В 2020 году перед нами стояла задача удержать завоёванные позиции – и в целом, я считаю, её удалось выполнить. В IV квартале мы заняли третье место, хотя борьба за лидерство была весьма острой.

Ежесуточно со станции отправляются по графику пять, а в летнее время – семь пассажирских поездов иркутского формирования. Работа хлопотная, а обстановка динамичная. Надо своевременно обрабатывать задачи по прицепкам и отцепкам, которые возникают с связи с прибытием транзитных пассажирских и почтово-багажных поездов, и постоянно вести грузовую работу по подаче и уборке вагонов на путях необщего пользования. Только в IV квартале 2020 года погрузка на станции возросла на 57%, а выгрузка – на 10%.

Для успешного выполнения поставленных задач коллектив поддерживает тесное взаимодействие с пассажирским вагонным депо Иркутск – филиалом АО «ФПК». В его инвентарном парке в настоящее время 388 вагонов, их нужно постоянно обслуживать и обеспечивать всем необходимым для работы.

Несмотря на трудности, в прошлом году коллектив станции выполнил все поставленные дирекцией управления движением показатели: погрузки, выгрузки, простоя транзитного вагона с переработкой, простоя местного вагона на ответственности ОАО «РЖД», производительности и загрузки маневрового локомотива, выручки по всем видам деятельности. По вине работников станции не допущено ни одного отказа в работе технических средств, ни одного технологического нарушения.

Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка в стране в минувшем году сильно ударила по пассажиропотоку в пассажирском и пригородном движении, но производительность труда работников станции в этих условиях даже выросла на 2,8% к уровню 2019-го.

– Это результат грамотных управленческих решений, – объясняет Владимир Козулин. – Мы сумели использовать рост грузооборота на магистрали и вовремя перераспределили персонал по ближайшим станциям Иркутского узла. Была введена жёсткая графиковая дисциплина. Каждый работник станции знает, что основной целью при работе в смену является отправление пассажирских и пригородных поездов по графику. Оперативным планированием занимается заместитель начальника станции по оперативной работе, а непосредственное выполнение поставленных задач возложено на руководителя смены – маневрового диспетчера станции.

Большое внимание уделялось проблеме повышения компетенции персонала. В центре практического обучения учебный процесс был скорректирован в сторону увеличения производственной составляющей. Немалая часть занятий стала проводиться в форме деловых игр или «в поле» – чтобы работники смогли наглядно изучить устройство инфраструктуры станции.

– На станции стремятся стимулировать личностный рост работников, а мы пытаемся донести до каждого, что дополнительное профессиональное образование – это первоочередное условие для дальнейшего карьерного продвижения в компании, – рассказывает председатель профкома Галина Воробьева. – Представители рабочих профессий успешно овладевают знаниями и получают навыки, необходимые для занятия должностей специалистов. Так, только в прошлом году на станции два составителя поездов овладели профессиональными навыками в должности маневрового диспетчера, а третий – дежурного по парку, что может стать отличным трамплином для дальнейшей карьеры.

В 2021 году своей приоритетной задачей работники станции считают точное исполнение графика движения пассажирских и пригородных поездов. Несколько лет подряд они не допускали ни одной задержки в отправлении, поэтому в нынешнем году будут стремиться закрепить этот результат.

Другая немаловажная задача – выполнение заданных показателей безопасности движения. В 2019 году руководство ВСЖД выдало станции сертификат, удостоверяющий соответствие её системы менеджмента корпоративным требованиям ОАО «РЖД» в области безопасности движения. Документ этот требует ежегодного подтверждения, и пока коллектив с задачей успешно справляется.

– Искренне надеюсь на стабилизацию эпидемиологической обстановки в нашей стране и во всём мире, что самым благоприятным образом скажется на росте пассажирооборота, – отметил Владимир Козулин. – Уверен, в этом случае станция в полной мере будет отрабатывать свои задачи по формированию пассажирских поездов как во внутригосударственном, так и в международном сообщении.
Александр Ивановский