11 мая 2021 10:55

11 мая 2021 10:55

фото: photosight.ru

БАМу – энергетическую поддержку

Проект строительства электростанции в Бодайбинском районе Иркутской области вошёл в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который направлен на развитие Восточного полигона железных дорог. Соответствующий документ подписал председатель правительства РФ Михаил Мишустин.
Новая электростанция позволит оптимизировать тарифную нагрузку для конечных потребителей электроэнергии и повысит надёжность электроснабжения крупных предприятий региона. Конкурс по отбору вида топлива для электростанции проведут уже в этом году, сообщает губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на своей странице в Instagram.

Энергию получит не только железная дорога, но и Бодайбинский район. Он сможет ускоренными темпами развивать промышленность, в частности, осваивать месторождение золота «Сухой лог».

– Строительство электростанции на севере области позволит нам реализовать ряд значимых для региона и страны проектов, которые требуют развития электроэнергетической инфраструктуры Бодайбинского, Мамско-Чуйского и Киренского районов, – отметил губернатор.

– Теперь, когда принято конкретное решение правительства России о строительстве мощной электростанции, есть все основания полагать, что энергия нового объекта позволит в разы увеличить тяговую, провозную и пропускную способность БАМа, который будет двухпутным, – отмечает начальник Северобайкальской дистанции электроснабжения ВСЖД Денис Варфоломеев. – Если говорить о конкретном участке, который контролирует наша дистанция, то это 800-километровый электрифицированный участок от Лены до Таксимо. За 2020 год всего нами переработано 609 млн 766 тыс. кВт, в том числе на тягу поездов – более 334 млн кВт. Причём этот показатель был увеличен на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

По мере выполнения планов по электрификации магистрали от Таксимо на восток (сейчас от этой станции поезда ведут за собой тепловозы) как раз большим подспорьем будет электроэнергия бодайбинской электростанции.

О своих ожиданиях, связанных с планом возведения электростанции, с нами поделился бывший заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Виталий Татаринцев, месяц назад вышедший на пенсию:

– Приходит в Таксимо электровоз с грузовым составом весом в 6300 или более тонн, а дальше на восток тепловоз может «поднять» только 5800. Вот и получается так называемый перелом веса: отцепляются «лишние» вагоны, состав уходит с меньшим весом. Вскоре на подмогу «Ермакам» придут новые мощные электровозы 3ЭС5с с асинхронным тяговым двигателем.

Так что с грядущим приходом бодайбинской электроэнергии на БАМ дела в хозяйстве тяги пойдут гораздо веселее.
Сергей Ринчинов