26 февраля 2021 13:31

26 февраля 2021 13:31

фото: Александр Иванов

Рутина – забота роботов

Иркутский ИВЦ удостоен первого места по итогам работы за IV квартал 2020 года

Выполняя задачу по обеспечению надёжности программно-технических комплексов на ВСЖД, коллектив центра в сложных условиях пандемии предоставляет качественные ИТ-услуги.
– Задача эта на порядок сложнее, чем в обычные годы, поскольку большая часть наших специалистов, за исключением продолжающих находиться на своих рабочих местах административно-управленческого аппарата и дежурного техперсонала, выполняет свои должностные обязанности в формате удалённого доступа, – рассказал начальник Иркутского ИВЦ Владимир Ульянов. – В течение всего минувшего года мы не допустили ни одного сбоя в работе технических средств, сохранили высокое качество предоставляемых услуг. Особенность этой работы ещё и в том, что мы обеспечили сотрудникам предприятий ОАО «РЖД» в границах ВСЖД техническую базу для перехода на дистанционный режим работы.

Напомним, всего за шесть дней в соответствии с поступившими заявками работники центра обеспечили дистанционный формат работы для почти 6 тысяч железнодорожников.

Одновременно, как отметил Владимир Ульянов, совместно с Иркутской дирекцией связи центр организовал возможность дистанционного голосового и видеообмена. С этой целью на компьютеры руководителей и ключевых специалистов установлено программное обеспечение, которое позволяет проводить аудио– и видеоселекторные совещания с подключением, при необходимости, работников с применением сотовых и стационарных телефонов.

Работа была выполнена грандиозная. Не случайно за её проведение ведущий администратор системы передачи данных Пётр Корольков, начальник технического отдела центра Антон Пигарев, начальник отдела средств передачи данных Павел Сидоров и начальник отдела программно-технических комплексов Константин Огурцов удостоены благодарности генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

Минувший год был богат и на другие, не менее важные дела. Как всегда, уделено большое внимание повышению эксплуатационных характеристик систем ИВЦ. В частности, с этой целью в 2020 году на 16 крупных железнодорожных узлах ВСЖД обновлено оборудование сети передачи данных – фактически заложен фундамент для полномасштабного использования высокоскоростных каналов связи ВСТ СПД, построенной Иркутской дирекцией связи. В перспективе даже самая маленькая железнодорожная станция на полигоне ВСЖД получит скорость подключения не менее 100 Мбит/c.

– Тем самым мы значительно повышаем эффективность систем видеонаблюдения, видеоконференций, других систем передачи видеотрафика. Большой плюс приобретает технология дистанционного обучения, – подчеркнул Владимир Ульянов.

Продолжилась работа центра по предотказным состояниям ИТ-инфраструктуры для выхода на более высокий уровень надёжности оборудования, уменьшения вероятности событий, ведущих к его отказам. Этому способствовало обновление систем передачи и хранения данных, выстраивание резервных схем, установка дополнительных средств информационной безопасности.

По словам Владимира Ульянова, одной из актуальных тем прошлого и нынешнего годов стала для центра роботизация внутренних процессов, с помощью которых упрощается выполнение рутинных операций. В 2020-м с целью автоматизации внутренних процессов самого Иркутского вычислительного центра его программисты с использованием специального программного обеспечения разработали и внедрили 30 программных роботов. В наступившем центр продолжил движение в данном направлении и планирует за счёт применения этого ресурса упростить для себя выполнение ещё 40 рутинных операций.

Настроены сотрудники центра выполнять заявки на разработку аналогичных инструментов для процессов регионального центра корпоративного управления. Для этого в прошлом году им сделаны восемь роботов по заявке службы корпоративной информатизации дороги.

На сегодня в адрес центра поступило 17 предложений от подразделений РЦКУ. Два робота, например, запланировала финансово-экономическая служба ВСЖД.

– В многоплановой работе задействован весь наш персонал. Все наши трудовые достижения – это заслуга каждого работника. Мы понимаем, куда двигаться и что делать, – заключил Владимир Ульянов. – Наш центр не стоит на обочине внедрения новых технологий и жизни дороги.
Александр Иванов