14 апреля 2021 05:38

14 апреля 2021 05:38

фото: Архив Натальи Москвиной

Не упустив шанс от судьбы

Минует немногим более двух месяцев, и не исключено, что в штатное расписание Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава будет вписана фамилия Натальи Москвиной, обучающейся на помощника машиниста.
Что такое кран машиниста, Наталья уже знает. И даже может разобрать и собрать его. Имеет она довольно неплохое представление о системах управления поездом, его автотормозах, электротехнической и ходовой частях, оборудовании, обеспечивающем безопасность движения. Прошла курс «Электробезопасность».

За час до нашего знакомства девушка штудировала Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Все эти науки и ряд других Наталья усваивает, обучаясь в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций

– Заодно получаю практические навыки на тренажёрах, имитирующих действия машиниста, на учебном электропоезде, который установлен в тупике станции Коптево.

Получать знания по вождению электропоездов она прибыла в Московский УЦПК в сентябре. Решение приобрести профессию помощника машиниста приняла в июле. Перед этим прочитала объявление на карьерном портале холдинга «РЖД» в разделе «Соискателям» – «Горящие вакансии», которое информировало о наборе кандидаток на обучение помощниками машинистов в ОАО «РЖД».

– Помню, увидев это сообщение, даже разволновалась от мысли, что судьба предоставила мне шанс работать на электропоездах. В том, что сумею стать помощником машиниста, сомнений не было. Вспомнились женщины, которым в нашей стране доверялось водить паровозы, корабли, быть летчицами и космонавтами. Тогда подумала: они же могли это делать – а я чем хуже? – вспоминает Наталья.

Не откладывая на завтра, позвонила на горячую линию портала, где ей дали телефоны отдела кадров Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава. Утром следующего дня связалась с его специалистами. Узнав, что необходимо для того, чтобы попасть на курсы помощников машиниста, за два дня собрала нужные документы и представила их в депо.

Ранее Наталья окончила Иркутскую сельхозакадемию. Испытала себя в одном НИИ. Но работа удовлетворения не доставляла. Да и зарплата оставляла желать лучшего.

– Со мной в одной группе обучается 6 женщин и столько же мужчин. Большинство москвичи. Окончание учёбы запланировано на весну, – говорит Наталья.

В конце декабря прибудет в Иркутск. Ждут её не только дома. В моторвагонном депо Иркутск-Сортировочный она будет проходить кратковременную производственную практику третьим лицом локомотивной бригады в качестве дублёра помощника машиниста.

– Когда Наталья получит свидетельство помощника машиниста, то сможет претендовать на работу полноправным членом локомотивной бригады, став первой женщиной, которая за последние полвека имеет законное право покорять километры ВСЖД в кабине электропоезда, – говорит начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Иван Стасевич.
Александр Иванов