19 апреля 2021 15:29

19 апреля 2021 15:29

фото: Архив ИЖДП

Впереди – новые горизонты

«Иркутскжелдорпроект» подводит итоги 2020 года

Уходящий год многим предприятиям бросил вызов, проверил их стойкость и умение держаться на плаву в кризисной ситуации. Не стал исключением и иркутский проектно-изыскательский институт – филиал АО «Росжелдорпроект».
Как отметил директор «Иркутск- желдорпроекта» Дмитрий Бондарь, для коллектива института 2020-й запомнился как очень непростой и насыщенный год.

– Но, несмотря на сложности уходящего года, все основные задачи были выполнены. Пусть 2021 год будет таким же плодотворным. От предстоящего года мы ждём прежде всего улучшения эпидемиологической обстановки, – поделился ожиданиями от предстоящего года Дмитрий Бондарь.

Вспомним же, чем был примечателен в производственном плане для «Иркутскжелдорпроекта» уходящий год.

В 2019 году институт завершил проектные работы по первому этапу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в рамках развития инфраструктуры Восточного полигона. Подготовлена и выдана проектно-сметная документация, проектировщики осуществляют авторский надзор по каждому объекту, чтобы проект реализовывался согласно объёму, который был утверждён государственной экспертизой.

По-прежнему актуальна проектная работа, связанная с развитием станций и разъездов

Приоритетным направлением деятельности института в уходящем году оставалась разработка и выдача проектно-сметной документации по 71 объекту в рамках второго этапа модернизации БАМа, к которой институт приступил ещё в 2018 году. Не менее актуальна работа по титулам программы мероприятий по увеличению пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе проекта «Транссиб за семь суток». Этот инфраструктурный проект является комплексом технологических мер по обеспечению скоростной доставки контейнеров от дальневосточных портов к западным границам России, который призван решать такие задачи, как регулярность сервиса, стабильность транзитного времени, скорость доставки груза, качество услуг и т. д. По двум объектам – «Станция Новая Чара» и «Двухпутная вставка на перегоне Лодья – Аку с примыканием к разъезду Лодья» – документация уже направлена на проверку в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Специалисты нашего института выполняют проектно-изыскательские работы для Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Большой объём проектных работ выполнен в рамках реконструкции сахалинской магистрали.

Уникальным с точки зрения применённых решений можно назвать проект восстановления и защиты земляного полотна на острове Сахалин от воздействия сложных климатических условий, а также подготовка его под строительство стандартной российской железнодорожной колеи. Эти работы включают в себя ряд новых сложных инженерных сооружений. Интересная задача была выполнена по моделированию взаимодействия волн с берегозащитным сооружением и моделированию осадконакопления на время строительства в целях охраны окружающей среды.

В 2020 году закончены проектные работы по объектам реконструкции участка Биробиджан – Ленинск железнодорожной ветки в Еврейской автономной области, соединяющей региональный центр и новый мостовой погранпереход через реку Амур.

Продолжаются масштабные работы по реконструкции станции Тында, а также модернизация пяти близлежащих перегонов.

В этом году по проекту института завершена масштабная реконструкция и введён в эксплуатацию вокзальный комплекс в городе Улан-Удэ.

По проектным решениям, разработанным институтом, в Иркутске строится Центр управления перевозками Восточного полигона (ЦУП ВП).

– Уже введены в эксплуатацию пять блоков (1–4-й и 6-й), – рассказывает Дмитрий Бондарь. – Шестой блок был введён в эксплуатацию в этом году. Помимо служебных и офисных помещений, там разместили столовую на 200 мест и конференц-зал на 638 мест, оснащённый современным оборудованием. Без преувеличения могу сказать, что это один из достойных на сегодня конференц-залов в столице Приангарья. Кроме того, в 6-м блоке также спроектированы и построены подземная автостоянка, трансформаторная и распределительная подстанции.

Перед институтом поставлена задача обеспечить в опережающем порядке рабочей документацией пятый блок, строительство которого началось в этом году. Этот объект призван придать завершённость всему архитектурному ансамблю.

Справиться с трудностями этого года «Иркутскжелдорпроект» сумел благодаря сплочённости коллектива и готовности решать любые сложные задачи.

– Я работаю в институте с 2017 года и в очередной раз оценил единение и самоотдачу коллектива, а также уровень оснащённости программным обеспечением, вычислительной и оргтехникой, подготовленности IT-специалистов, которые во всеоружии встретили режим карантина. В этом году введены в эксплуатацию новые системы конференц-связи для бизнеса, поскольку с апреля по сентябрь 2020 года около 70% офисных сотрудников «Иркутскжелдорпроекта» трудились в удалённом режиме. Сегодня наша задача – максимально сохранить коллектив, который стойко встретил трудности этого года, и мы для этого прилагаем все возможные усилия, – подчеркнул Дмитрий Викторович.

К словам руководителя присоединился и председатель профкома «Иркутскжелдорпроекта» Дмитрий Коршунов:

– Если в начале года запланированные мероприятия проходили в штатном режиме, то в апреле пришлось уже реализовывать новые форматы, так как началась пандемия. Профсоюзный актив разработал целый ряд онлайн-мероприятий и уже на днях состоится финал онлайн-турнира по шахматам среди филиалов общества. В летний период сотрудникам института был организован отдых на турбазах Байкала и Черноморского побережья с чётким соблюдением мер и правил Роспотребнадзора.

Подводя итоги 2020 года, Дмитрий Бондарь поблагодарил ОАО «РЖД» и весь коллектив АО «Росжелдорпроект» за совместную работу:

– Уходящий 2020 год принёс нам всем много испытаний, но, как мы знаем, испытания делают нас сильнее. Хочу пожелать всем здоровья, стойкости и благополучия. С наступающим Новым годом и Рождеством!
Александр Богачёв