19 апреля 2021 15:39

19 апреля 2021 15:39

фото: Сергей Ринчинов

Опорные точки БАМа

Новые разъезды смогут принимать встречные длинные грузовые поезда

На Восточно-Сибирской магистрали на днях введён в эксплуатацию разъезд Нарьянга – новая опорная точка БАМа.
Напомним читателям, что на излёте ноября был торжественно введён в эксплуатацию разъезд Гарбилка. В своём приветственном обращении к участникам видеоконференции, посвящённом этому событию, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров отметил, что развитие железных дорог Восточного полигона – ключевая задача для холдинга:

– Объекты, которые мы открываем сегодня, – лишь малая часть того, что будет введено в эксплуатацию на БАМе и Транссибе до конца текущего года. Это позволит обеспечить выполнение целевого параметра проекта – вывоз 124,9 млн тонн грузов в направлении Дальнего Востока.

А начальник ВСЖД Василий Фролов в своём выступлении отметил, что первоочередной задачей остаётся открытие движения на максимально возможном количестве объектов Байкало-Амурской магистрали:

– Несмотря на сложную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, а также факторы, связанные с поздним сроком поставки оборудования, недостаточным разворотом работ подрядными организациями и частой сменой генподрядных организаций, в текущем году будут переданы в эксплуатацию, в том числе и во временную, 44 объекта строительства. Это позволит увеличить пропускные и провозные способности магистрали.

Отметим, что топоним «Нарьянга» в переводе с эвенкийского означает «чистая вода», «чистый исток». Новый объект был построен с нуля по программе модернизации БАМа и Транссиба на 19-километровом перегоне Таковка – Небель однопутного участка магистрали Лена – Таксимо. Он представляет собой станцию продольного типа и включает в себя два главных и два приёмоотправочных пути вместимостью по 75 вагонов, а также два электрифицированных тупика. Ввод в эксплуатацию разъезда Нарьянга позволит увеличить пропускную способность однопутного перегона с 22 до 40 пар поездов в сутки, более рационально использовать тяговый подвижной состав.

Путевое развитие разъезда Нарьянга обеспечит выполнение операций по обгону и скрещению поездов противоположных направлений, прицепке и отцепке локомотивов подталкивания. В необходимых случаях на путях возможно оставление вагонов с последующим закреплением.

По словам начальника станции Нарьянга Натальи Бухтияровой, строительство разъезда шло два года. Здесь построено здание поста электрической централизации, установлено новое оборудование: устройства сигнализации и блокировки, дизель-генераторные агрегаты, система пневматической обдувки стрелочных переводов и посадочная платформа. В горловинах возведены пункты обогрева для работников хозяйства пути.

– Объект готов на 100% при высоком качестве строительно-монтажных работ, – добавляет заместитель руководителя проекта подрядной организации «Р-Восток» Михаил Седых. – И проведённое «окно» по вводу объекта в эксплуатацию показало: всё работает, как и положено – согласно нормативным требованиям. На этом участке магистрали мы ведём шесть объектов: сданы разъезды Гарбилка и сегодняшняя Нарьянга, готовятся к сдаче в этом году двухпутные вставки на перегонах Небель – Марикта, Бирея – Киренга и Киренга – Окунайский. А 17-километровая двухпутная вставка на перегоне Улькан – Умбелла будет введена в эксплуатацию в новом, 2021 году.

Отметим, что совсем недавно на другом бамовском участке в границах ВСЖД был торжественно введён в эксплуатацию разъезд Берёзовый. В обозримом будущем намечено запустить в работу ещё один такой объект, на котором сейчас завершаются строительные работы, – разъезд Молчан.

Таким образом, в уходящем 2020 году завершается первый этап программы «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», начавшийся в 2013 году.

По первому этапу в границах Восточно-Сибирской железной дороги отсыпано 4,27 млн куб. м земполотна, уложено 303,62 км путей, установлено 284 стрелочных перевода, смонтировано 241,12 км контактной сети, установлено 6184 опоры контактной сети, проложено 1791 км кабеля СЦБ, 659 км кабеля связи, построено 15 посадочных платформ, реконструировано и построено 185 искусственных сооружений. Благодаря этим работам, провозная способность БАМа должна в ближайшем времени возрасти до 144 млн тонн в год.

По предварительным данным ДКРС Иркутск, второй этап модернизации БАМа и Транссиба в границах ВСЖД предполагает укладку 370,2 км путей, реконструкцию, ремонт и возведение 370 новых искусственных сооружений, монтаж 282,2 км контактной сети. Пока идёт стадия проектирования, так что объёмы могут измениться.
Сергей Ринчинов