30 ноября 2020 23:24

30 ноября 2020 23:24

фото: Архив «ВСП»

Человек от Ерофея Павловича

Напор, с которым Александр Скачков решает вопросы, вызывает уважение у тех, кто испытал его натиск

Одному из самых одарённых современных руководителей железнодорожной отрасли – 60!
Есть в Сковородинском районе Амурской области посёлок городского типа Ерофей Павлович. Возник он на реке Урка, притоке Амура, в 1909 году в связи с постройкой железной дороги. Назван в честь землепроходца Е.П. Хабарова. В этом посёлке 21 ноября 1960 года родился Александр Анатольевич Скачков.

После окончания средней школы поступил в Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта на механический факультет по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство». Окончив его в 1982 году, он прибыл по направлению на Восточно-Сибирскую железную дорогу.

Трудовой путь начал с должности бригадира в вагонном депо Иркутск-Пассажирский. Здесь у него были очень хорошие учителя. По личным воспоминаниям Александра Анатольевича, однажды всех руководителей вагонного депо на перроне вокзала под проливным дождём воспитывал заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Павел Павлович Арцышевский:

– Вот почувствуйте себя пассажирами, когда они не могут дождаться плохо подготовленного вами пассажирского поезда!

Все руководители депо промокли до нитки, но зато урок усвоили на всю жизнь.

Александр Анатольевич быстро продвигался по карьерной лестнице в вагонном депо. Он был ещё бригадиром, когда его заметил Геннадий Павлович Комаров – понял, что из этого паренька получится хороший, требовательный руководитель. И вскоре Скачков возглавил вагонное депо Иркутск-Пассажирский. Далее он трудился заместителем начальника Иркутского отделения дороги по пассажирским перевозкам, руководил пассажирскими перевозками в качестве начальника дирекции и заместителя начальника дороги.

Работая с ним вместе в управлении дороги, я заметил, что Александр Анатольевич детально разбирался во всех вопросах. Испытывая недостаток знаний по части экономики, он заочно поступил в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Мне довелось в качестве председателя Государственной аттестационной комиссии принимать отличную защиту дипломного проекта Скачкова. По её итогам ему была присвоена квалификация «инженер-экономист».

К тому времени Павел Павлович Арцышевский уже в течение продолжительного времени находился на пенсии. В его юбилейный день рождения Скачков организовал празднование в столовой гостиницы «Локомотив». Павел Павлович был очень рад, что на его юбилей пришло много молодых командиров дороги. Обращаясь к ним, он сказал, что «счастлив, потому что ему довелось всю жизнь трудиться на Восточно-Сибирской железной дороге», и посоветовал молодым руководителям гордиться и ценить это.

В должности главного инженера ВСЖД Александр Анатольевич решал многие вопросы перспективного развития. При нём было завершено строительство четвёртого пути, обход станции Иркутск-Пассажирский, что значительно повысило пропускные способности этого участка дороги. Под его руководством было организовано строительство учебного полигона и доставка подвижного состава, в том числе электровоза и вагонов, в Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта. Это было непростой задачей в условиях города Иркутска, но она была поставлена, и Скачков справился с ней блестяще.

Мы вместе с другими руководителями решали многие вопросы развития нашей дороги. Александр Анатольевич перед командировкой в Москву спрашивал у меня, кто конкретно в ОАО «РЖД» может решить сложный производственный и экономический вопрос. И как-то после одной из его командировок меня вызвал из Москвы по телефону руководитель экономического департамента ОАО «РЖД» Илья Петрович Рящин.

– Ваш главный инженер Скачков, – сказал он, – буквально за плечо остановил меня в коридоре и на ходу настойчиво просил решить первоочередные вопросы развития вашей дороги. Такого напора мне ещё не приходилось испытывать. Молодец!

В 2007-м мы вместе были участниками съезда железнодорожников, где принималась стратегия и программа развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Сегодня Восточный полигон Транссибирской магистрали мощно развивается в соответствии с этими решениями.

Александр Анатольевич был руководителем Государственной аттестационной комиссии в нашем университете путей сообщения. При этом он сразу предлагал выпускникам вакантные места ИТР на предприятиях дороги. Контролировал и курировал дальнейшую работу защитившихся выпускников и продвигал самых способных по карьерной лестнице.

Вместе со Скачковым нам приходилось решать многие вопросы реформирования структуры управления железнодорожным транспортом. С 2011 года Александр Анатольевич руководил Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры. При нём дальнейшее развитие получили все хозяйства дирекции. Скачков отличается тем, что ставит конкретные задачи конкретному исполнителю, устанавливает срок исполнения и требует личного доклада от исполнителя в любое время дня и ночи. Это даёт свой результат, улучшает производственную и исполнительскую дисциплину в коллективе дирекции.

35 лет шло становление Скачкова как талантливого железнодорожного руководителя на ВСЖД. И в январе 2017 года Александр Анатольевич был назначен начальником Забайкальской магистрали. Дорога эта всегда была очень сложным участком Транссиба, особенно много проблем – в путевом хозяйстве. Здесь самый мощный на сети транзитный поездопоток.

Александр Анатольевич часто советуется по многим вопросам с Геннадием Павловичем Комаровым, которого считает своим учителем. Результаты говорят сами за себя: Забайкальская дорога в последнее время мощно развивается. Инвестируются средства во все хозяйства. При этом постоянно увеличивается передача поездов по стыкам дороги и устанавливаются новые рекорды.

Коллеги с Восточно-Сибирской дороги и работники Иркутского государственного университета путей сообщения поздравляют Александра Анатольевича с юбилейным днём рождения, желают ему здоровья, успехов в личной и производственной деятельности, а коллективу Забайкальской дороги – процветания под его руководством.
Владимир Каутц, заместитель начальника ВСЖД по экономике и финансам в 1998–2010 годах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30