24 ноября 2020 04:25

24 ноября 2020 04:25

фото: Архив МВД Вихоревка

Лидерство как призвание

Почему коллективу моторвагонного депо Вихоревка многое удаётся

В нынешнем году передовое предприятие Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава дважды признавалось одним из лучших коллективов в сетевом соревновании.
В I квартале труженики депо заняли по итогам соревнования первое место, а в третьем – второе.

В дирекции и на магистрали всегда ценили и ценят ответственность и профессионализм работников Вихоревки, однако при этом отмечают, что путь к успеху у коллектива был непростым.

Три года тому назад в депо полностью сменилось руководство.

– Нам пришлось многое поменять, чтобы коллектив предприятия смог с уверенностью смотреть в завтрашний день, – вспоминает сегодня начальник депо Евгений Похоруков. – Начали с исполнительской дисциплины среди работников, провели оптимизацию расходов и штатной структуры.

И в то же время, по его словам, в депо постоянно стремились добиться взаимопонимания с людьми, старались нацелить их на конкретный результат в работе.

– В нашем коллективе действительно заметны сдвиги к лучшему, и дело, пожалуй, не только в отлаженной производственной дисциплине, – добавляет председатель цеховой профсоюзной организации Юлия Кренделева. – Гораздо важнее, на мой взгляд, что руководители стали больше уделять внимания работникам, чаще общаться с ними, а люди, в свою очередь, больше им доверять. У многих появилось желание работать, как говорится, с огоньком. Мы это сразу заметили даже по тому, как оживилась атмосфера в нашей профсоюзной организации. В связи с затянувшейся пандемией общения в коллективе, к сожалению, стало намного меньше, но мы не унываем. Проводим онлайн- конкурсы, победителей которых награждаем памятными подарками от профсоюзного комитета депо.

Сегодня ТЧприг-39 выполняет пассажирские перевозки на огромном участке от Чуны до Таксимо общей протяжённостью свыше полутора тысяч километров. Для населения, проживающего в данном регионе, электропоезда и цельнометаллические пассажирские вагоны, которые эксплуатирует депо Вихоревка, нередко являются основным и самым доступным видом общественного транспорта.

Приписной парк ТЧприг-39 насчитывает 13 единиц электропоездов, работающих на переменном токе (серии ЭР9Т, ЭР9П, ЭД9Т, ЭД9М) и 8 цельнометаллических пассажирских вагонов, которые получены совсем недавно и отвечают современным понятиям о пассажирском комфорте.

Как и другие предприятия соответствующего профиля, Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава сдаёт свой подвижной состав и локомотивные бригады в аренду перевозчику. Работать приходится в условиях жёсткого спроса, когда объём выполняемых работ необходимо приводить в соответствие с получаемыми доходами и нужно постоянно заниматься поиском путей оптимизации в этом вопросе. Однако, судя по отзывам представителей Байкальской пригородной пассажирской компании, работники депо со своими обязанностями успешно справляются.

– Со специалистами Вихоревского депо у нас сложились хорошие производственные отношения, – сказал в беседе с корреспондентом газеты генеральный директор АО «Байкальская ППК» Тимур Кулиев. – Это отмечают как сотрудники Вихоревского участка нашей компании, которые работают в тесном взаимодействии, так и инженеры административно-управленческого аппарата. На любое замечание сотрудники депо реагируют быстро, работают качественно, принимают участие в совместных мероприятиях, в том числе по проверке соблюдения противоэпидемических требований. Ответственный подход позволяет нам выстраивать производственный процесс с работой на перспективу.

Ремонтная база предприятия позволяет проводить все виды текущих ремонтов, высокое качество выполнения которых заложено в его традициях. В моторвагонном депо Вихоревка трудятся 26 слесарей, каждый из которых обладает высокой квалификацией. Неоднократно в последние годы коллектив депо признавался одним из лучших подразделений ВСЖД на смотре по рационализаторской деятельности. Руководством предприятия и дирекцией неоднократно поощрялись такие рационализаторы и новаторы, как слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Александр Клепиков и слесарь по ремонту подвижного состава Сергей Матвеенко. По итогам работы за три квартала 2020 года программа ремонта в ТЧприг-39 выполнена на 100%. Она предполагает ТO-3 в рамках 89 секций в месяц, 189 секций ТО-2, 219 секций ТО-1 и 9 секций ТР-1.

Заметны достижения и в такой важной стороне деятельности предприятия, как эксплуатация подвижного состава. Сейчас в штатном расписании ТЧприг-39 числятся свыше 90 машинистов и их помощников. В нынешнем году ни одна из локомотивных бригад не допустила событий в поездной работе и отказов технических средств, других технологических нарушений. Благодаря энергичной деятельности заместителя начальника депо по эксплуатации Александра Кренделева достигнуто снижение нарушений, выявленных по расшифровке кассет регистрации. В целом по депо график движения поездов выполнен на 100%, идёт планомерное и неуклонное снижение сверхурочных часов в работе локомотивных бригад в течение всего года.

Около 80% работников депо, входящих в локомотивные бригады, имеют за плечами стаж работы от 5 лет и выше. Из 90 машинистов и их помощников 25 человек обладают первым классом квалификации. Помимо этого, многие из них имеют высшее инженерное образование. А это позволяет профессионально разобраться в любой нестандартной ситуации, найти из неё оптимальный выход, привести поезд в соответствии с графиком на конечную станцию при любых обстоятельствах.

Вполне закономерно, что машинисты депо Вихоревка занимают призовые места в профессиональных конкурсах, таких как ведомственный чемпионат профессионального мастерства по методике WorldSkills или викторина по правилам технической эксплуатации. Машинист Сергей Вуколов занял первое место в региональном этапе WorldSkills и поэтому будет представлять все дирекции моторвагонного подвижного состава Восточного полигона РЖД в финальном ведомственном чемпионате. Машинист Сергей Гец, победив в викторине по правилам технической эксплуатации, которую проводила дирекция, затем вошёл в состав сборной ВСЖД, завоевавшей второе место на всероссийском этапе.

В моторвагонном депо Вихоревка успешно работают общественные инспекторы по безопасности движения. Машинист электропоезда Дмитрий Вакулин признан лучшим общественным инспектором Дирекции по итогам работы в III квартале нынешнего года.

Кроме того, в 2020-м благодарность начальника Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава вручена четырём работникам депо: нарядчику локомотивных бригад Наталье Стригиной, оператору Виктории Саакян, помощнику машиниста Константину Крохалеву и ведущему экономисту Ольге Закаменных. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Валерий Солдатов отмечен грамотой ВСЖД. Знак «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги» вручён помощнику машиниста Юрию Трынову.

– Я думаю, что сейчас нет такой задачи, которая была бы нашему коллективу не по плечу, – с теплотой и гордостью отозвался о своих работниках корреспонденту «ВСП» начальник депо Евгений Похоруков. – Поэтому искренне надеюсь на то, что по результатам работы в IV квартале депо снова добьётся первого места в соревновании коллективов ВСЖД.
Александр Ивановский
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30