04 декабря 2020 11:22

04 декабря 2020 11:22

фото: Архив «ВСП»

Доступ к погрузке из любой точки

В личном кабинете клиента на официальном сайте ОАО «РЖД» появилась возможность оформить уведомление о завершении грузовых операций в электронном виде. Об этом новшестве шла речь на недавно прошедшем заседании региональной оперативной комиссии Восточно-Сибирской магистрали.
Переход на цифровую модель обслуживания клиентов – задача перспективная, интересная, но сопряжённая с массой различных сложностей. Одна из них, как отметил руководитель Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Балушкин, заключается в сохранении грузоотправителями по различным причинам старой технологии, подразумевающей бумажный документооборот.

Уже не первый год на сети дорог внедряется автоматизированная система «Электронная транспортная накладная» (АС ЭТРАН), но чтобы повысить процент вовлечённости в неё клиентов, необходимы дополнительные опросы и мероприятия.

Например, найдено решение по вовлечению клиентов в электронный документооборот при оформлении уведомлений о завершении грузовых операций по форме ГУ-2б и подписании актов общей формы в АС ЭТРАН.

– Основной причиной низкого показателя по данной работе являлось нежелание грузоотправителей нести дополнительные финансовые расходы на обучение персонала и внедрение дополнительных рабочих мест на территориях, где осуществляется погрузка, – отметил Игорь Балушкин.

По его словам, технология у многих отправителей подразумевает значительное расстояние между местами погрузки и оформления документов. Именно поэтому до сих пор подаются уведомления о завершении грузовых операций на бумажных носителях.

– Решение данной проблемы появилось в октябре текущего года. В личном кабинете клиента на сайте ОАО «РЖД» реализована возможность оформления уведомления с цифровой подписью. Причём доступ в личный кабинет возможен практически с любого цифрового устройства, будь то компьютер, телефон или планшет, а использование данного сервиса абсолютно бесплатное. Надеемся, что этот факт избавит наших клиентов от лишней бумажной работы, – рассказал руководитель Восточно-Сибирского ТЦФТО.

Актуальна на сегодня и решённая в декабре 2019 года задача стопроцентного привлечения грузоотправителей к суточному планированию с использованием технологии суточного клиентского плана погрузки (СКПП). При этом остро стоит вопрос о повышении качества планирования. В первую очередь это касается соответствия дат – запланированной в СКПП и осуществлённой по факту погрузки.

Нарушение этой точности приводит к тому, что не вовремя осуществлённая погрузка в автоматизированной системе отражается как нулевой результат. Это касается как выполнения работ в конкретных сутках, так и по результатам месяца. В итоге получается, что автоматизированная система выдаёт на некоторых станциях до 100% отклонения погрузки от запланированной в СКПП.

Так, на станциях Дивизионная, Култук и Китой качество планирования в III квартале равно нулю. На 36 станциях ВСЖД отклонения от 50 до 99,9%. И только 22 станции планируют погрузку качественно.

Игорь Балушкин также подчеркнул, что на сегодняшний день уровень удовлетворённости клиентов работой железной дороги на 8,6% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Сокращение грузопотоков на сети РЖД привело к высвобождению инфраструктурных мощностей, подвижного состава, использованию пассажирских ниток графика для пропуска грузовых поездов на восток. Все эти факторы положительно повлияли на удовлетворённость клиентов качеством работы ОАО «РЖД».

Основные показатели работы Восточно-Сибирского ТЦФТО по итогам III квартала оказались выше плановых. Выполнение целевых параметров по перевозочной деятельности составило 125%. На 117% подросла организация перевозок в составе грузовых поездов по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Значительно перевыполнен план по услуге резервирования вагономест в составе грузового поезда «Грузовой экспресс». Полученный доход в III квартале составил 184%.
Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31