02 декабря 2020 02:44

02 декабря 2020 02:44

фото: Александр Богачёв

Требуется хозяин

Три путепровода над железной дорогой должны быть в следующем году переданы на баланс муниципалитетов либо демонтированы

На заседании региональной оперативной комиссии ВСЖД на прошлой неделе был поднят вопрос о судьбе бесхозяйных путепроводов, расположенных в границах дороги.
Как отметил начальник службы пути ВСЖД Юрий Разгильдеев, на сегодняшний день из 67 автодорожных путепроводов, расположенных на полигоне Восточно-Сибирской магистрали, 64 находятся на балансе сторонних организаций.

Три сооружения являются бесхозяйными – это мосты на 16-м и 93-м км участка Хребтовая – Усть-Илимск и на 5142-м км участка Китой – Ангарск.

– Судьба ангарского путепровода ясна. Он принят на учёт администрацией Ангарского городского округа как бесхозяйный объект недвижимого имущества. Планируется признание права муниципальной собственности на объект во II квартале 2021 года, – рассказал Юрий Разгильдеев.

Сложнее вопрос стоит по поводу двух других аналогичных объектов, они расположены в Нижнеилимском районе Иркутской области. По результатам проверки прокуратурой этого района был дан ответ, что отсутствуют основания для понуждения администрации к принятию их в собственность муниципалитета.

По данным путепроводам, как говорится в прокурорском ответе, не проходят автомобильные дороги местного значения. Следовательно, ОАО «РЖД», как лицо, осуществляющее эксплуатацию железнодорожного транспорта, должно обеспечить безопасность движения в их границах и следить за состоянием полосы отвода.

За подписью начальника дороги Василия Фролова направлено обращение в адрес первого заместителя губернатора – председателя правительства Иркутской области Константина Зайцева. По результатам его рассмотрения прогнозируется два варианта развития событий. В случае необходимости в хозяйственном использовании данные путепроводы будут приняты на баланс Нижнеилимской администрацией. Если такой необходимости нет, то через решение суда будут выполнены работы по их демонтажу. Сегодня дистанцией инженерных сооружений проводятся обмеры и другие подготовительные работы для действия по второму сценарию.

– Автомобильные путепроводы призваны значительно повысить безопасность дорожного движения, поскольку они ликвидируют пересечение дорог с железнодорожными путями в одном уровне. Но несмотря на это, они являются настоящей проблемой, поскольку без должного содержания представляют большую опасность для движения. Поэтому мы в данном вопросе придерживаемся твёрдой позиции: у каждого путепровода должен быть хозяин, – подчеркнул начальник службы пути ВСЖД. При этом он отметил, что работа по поиску балансодержателей путепроводов ведётся, и в текущем году бесхозяйный путепровод на 1064-м км станции Северобайкальск был принят на баланс городской администрацией.

Ежеквартально работниками Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры с привлечением балансодержателей и органов местного самоуправления проводятся осмотры по соблюдению необходимых норм содержания инженерных сооружений.
Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31