01 декабря 2020 09:03

01 декабря 2020 09:03

фото: Архив музея истории ВСЖД

Миссия у Байкала на века

Слюдянская дистанция пути отметила 115-летний юбилей.
Отсчёт своей истории коллектив предприятия ведёт с тех пор, как в 1905 году в постоянную эксплуатацию были сданы участки Транссибирской магистрали Танхой – Слюдянка и Слюдянка – Байкал.

Границы обслуживания дистанции неоднократно менялись. В 1956 году, когда было открыто сквозное движение от Иркутска до Слюдянки через Приморский хребет, она стала обслуживать этот горно-перевальный участок железной дороги.

Сегодня коллектив содержит участок Транссибирской магистрали от станции Большой Луг до станции Байкальск – с 5225-го км по 5353-й км главного хода и тупиковый участок Кругобайкальской железной дороги от станции Култук до станции Порт Байкал длиной 88 км. Развёрнутая длина путей дистанции составляет 468,5 км. При этом задействованы практически все виды скреплений. Протяженность главных путей на горно-перевальном участке – 163,5 км. Значительная часть обслуживаемой инфраструктуры приходится на 586 искусственных сооружений.

Одной из первых на ВСЖД дистанция уложила бесстыковой путь на железобетоне. Теперь его протяжённость составляет свыше 222,6 км. Сложность обслуживания обусловлена наличием 240 км пути в кривых участках, в том числе 119 км кривых радиусом 350 м и менее.

Коллектив стабильно обеспечивает выполнение поставленных задач. Неоднократно удостаивался призовых мест в отраслевом соревновании.

В предвоенный период дистанцией руководил Владимир Макаревич, в годы Великой Отечественной войны – Владимир Романенко, в послевоенные – Андрей Бондарь. Затем её возглавляли Пётр Игнатьев, Артём Никитенко, Сергей Черных, Анатолий Могутнов, Юрий Панюшкин, Николай Полынцев. В последние два десятилетия у руля дистанции стояли Михаил Бутин, Владимир Сендзяк, Игорь Фатькин, Андрей Валявский, Иван Воробьёв. В настоящее время коллективом руководит Игорь Симоненко.

Три бывших командира производства – Анатолий Могутнов, Михаил Бутин и Владимир Сендзяк – удостоены звания «Почётный железнодорожник». Аналогичной наградой отмечен вклад в безопасность движения на дороге дорожных мастеров Олега Шатина и Александра Бадина, ремонтника Александра Петерсона, мастера цеха дефектоскопии Александра Немерова, бригадира пути Светланы Губиной, машиниста мотовоза Александра Кузякова, старшего инженера техотдела Елены Королёвой. А труд многих сотен работников отмечен государственными и отраслевыми наградами.

Яркий след в дистанции оставили династии путейцев Мамонтовых, Миткеевых, Леденевых и другие, отдавшие предприятию не одну сотню лет. Здесь нашли своё призвание дочери Якова Юдина, удостоенного звания Героя Социалистического Труда. Галина отдала предприятию 44 года, трудилась монтёром пути, диспетчером, техником и инженером по нормированию. Была председателем профкома. Более 15 лет возглавляла ветеранскую организацию ПЧ. Её сестра Надежда отработала свыше 30 лет оператором путевых измерений, распределителем работ. Теперь на предприятии трудятся внучки героя труда Наталья, Елена, Татьяна и внук Алексей. Общий стаж династии около 300 лет.

Сегодня в коллективе – 505 человек. Средний возраст работников 35–37 лет. И примером для них служит деятельность на этом трудном поприще ветеранов предприятия.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31