29 ноября 2020 07:16

29 ноября 2020 07:16

фото: Лейла Мустафаева

Проектировщики смотрят в будущее

В проектно-изыскательском институте «Иркутскжелдорпроект» готовят предложения, которым предстоит стать основой для практических решений по реализации второго этапа масштабной программы развития северного хода – БАМ-2.
Экономическая ситуация в стране, падение объёмов грузоперевозок на железнодорожном транспорте сказались на плановых показателях и коллектива отдела путей и станций проектно-изыскательского института. Здесь сегодня формируются предложения по дальнейшему развитию Байкало-Амурской магистрали.

Начальник отдела Дмитрий Коршунов говорит, что шанс для выполнения плана в 2020 году есть, но трудноосуществимый даже при всём желании специалистов. Снижение лимитов в ОАО «РЖД» на проектно-изыскательские работы сказались на количестве заказов на местах. Многие предприятия в регионе, которые работали с командой «Иркутскжелдорпроекта», приостановили сотрудничество, ссылаясь на кризис. Тем не менее в отделе путей и станций сотрудники не просиживают. Разрабатывают предложения по второй части программы БАМ-2.

По словам Дмитрия Коршунова, в деле у них 64 объекта по развитию путей северного хода ВСЖД. Например, только по участку Северобайкальск – Таксимо формируются предложения по 19 объектам. На рассмотрение заказчикам из ОАО «РЖД» представлены технические идеи возможных практических решений. Так, на перегонах Нижнеангарск – Холодный и Анамакит – Новый Уоян в дальнейшем, если заказчик даст добро на проектную деятельность, могут появиться двухпутные вставки с примыканием к станциям Нижнеангарск и Новый Уоян. Будут построены разъезды на перегоне Баканы – Янчуй, Дзелинда – Кичера и так далее.

Часть проектов по развитию БАМа, подготовленных в этом году в отделе путей и станций, рассматривается в государственном учреждении «Главгосэкспертиза». Ещё несколько проектных решений до конца этого года должны получить оценку госэкспертов. И тогда список первоочередных планов железнодорожников пополнится строительством второго главного пути на перегоне Груджекит – Тыя, Сенаторский – Икабьякан, двухпутной вставки на перегоне Новый Уоян – Баканы, Янчуй – Чуро, развитием станции Северобайкальск.

Пандемия также негативно сказалась на сотрудничестве с ведущими внешними заказчиками. Однако по-прежнему изыскатели и проектировщики отдела стабильно работают с Иркутской нефтяной компанией и Краснокаменским гидрометаллургическим комбинатом.

И опять же несмотря на экономическую ситуацию, продолжается проектная деятельность по развитию и реконструкции крупных объектов ВСЖД. В разработке решения уже 4-го и 5-го этапов модернизации сортировочной станции Тайшет.

Серьёзные потери в плановых показателях сложились по статьям, связанным с капитальным ремонтом пути на ВСЖД в 2021 году. В институте недополучили заявок по проектированию работ почти на 100 км пути, что составляет около трети заказов прошлого года.

– Для нас главное сохранить коллектив в это непростое для страны время, – делится мой собеседник. – В отделе 53 человека. И каждый – профессионал своего дела. Возглавляют направления Айна Ведерникова, Елена Кулибаба, Пётр Перлов, Роман Серёдкин, Ольга Волкова. Опора в решении задач – главные специалисты Михаил Анчутин, Владимир Хоцанович, Наталья Зыкина.

Большая часть сотрудников отдела трудится дистанционно, дома, приходят в офис по графику. И такой режим никак не сказывается на качестве выполнения работ.

– У нас хорошо и оперативно сработал отдел информационных технологий, – включается в беседу Михаил Анчутин. – В первую волну пандемии коронавируса специалисты этого отдела за неделю организовали для нас дистанционную деятельность.

Кстати, возможности дистанта в институте используют даже в профсоюзных делах. Первичку здесь возглавляет Дмитрий Коршунов. Он говорит, что сегодня идёт подготовка к проведению онлайн-конкурса детских поделок, посвящённого Дню матери. Всё делается ради того, чтобы работники, находясь на вынужденной самоизоляции, продолжали ощущать себя частью большого коллектива.
Лейла Мустафаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30