23 ноября 2020 19:25

23 ноября 2020 19:25

фото: Александр Иванов

Постоянная готовность

Свои навыки и умения личный состав 12 восстановительных поездов ВСЖД применял десятки раз и в нынешнем году

Находясь на круглосуточной вахте, Восточно-Сибирская дирекция аварийно-восстановительных средств готова в любой момент приступить к устранению форс-мажорных ситуаций на железной дороге.
– С учётом обстоятельств, сложившихся в 2020 году, наши формирования были задействованы в ликвидации 37 транспортных происшествий, произошедших на магистрали, – рассказывает начальник дирекции Евгений Швец. – При этом ими была выполнена главная из возлагаемых на них задач – по обеспечению скорейшего возобновления движения подвижного состава.

В дирекции есть статистика, позволяющая сравнивать восстановительные поезда с отрядами быстрого реагирования. Согласно ей, персонал каждого ВП затрачивает на сбор и подъём поездов на 2 минуты меньше, чем это предусмотрено установленным нормативом. Это означает, что в случае необходимости к месту выполнения задания личный состав поездов прибывает раньше на 2 минуты.

С такой оперативностью, например, прибыли поезда станций Нижнеудинск, Зима, Иркутск-Сортировочный и Слюдянка при получении приказа о срочном выдвижении для ликвидации последствий аварии со сходом вагонов с углём на станции Мегет в конце января этого года.

Тогда персонал восстановительных поездов, как всегда, продемонстрировал и свою высокую квалификацию в ходе операций по деблокации железнодорожного полотна.

Подразделениям, прибывшим к месту аварии, потребовалось разбирать завалы из электровоза и 31 вагона. Всего через 16 часов движение на Транссибе было восстановлено. В среднем на единицу подвижного состава (при нормативе не более 1 часа на подъём одного вагона) тогда было затрачено в два раза меньше времени. Это свидетельство того, что в каждом подразделении ведётся постоянная работа по повышению уровня профессионализма работников, в особенности машинистов подъёмных кранов, бульдозеристов, газоэлектросварщиков, стропальщиков.

Высокой боеготовности способствуют техническая учёба и отработка персоналом практических навыков на учебных полигонах дирекции. С этой целью используется уже в полном объёме и база аварийно-спасательного формирования ВСЖД на станции Северобайкальск, которая запущена в работу в этом году. Новое подразделение предназначено для проведения постоянного мониторинга экологической обстановки на Байкале и оперативную ликвидацию последствий происшествий. Здесь проведены четыре показательных учения формирований по отработке действий в экстремальных условиях.

С начала этого года восстановительными поездами в границах ВСЖД в общей сложности устранены последствия сходов 67 единиц подвижного состава. В каждом из этих случаев работники поездов демонстрировали безупречное управление спецтехникой, умение действовать в сложнейших условиях, знания физических законов, находчивость, высочайшую ответственность.

– Участвуя в ликвидации аварийной ситуации, наши работники проявляют самоотверженность и мужество, – говорит Евгений Швец. – В течение 11 лет, прошедших с момента образования дирекции, наградами и благодарностями отмечен практически каждый, кто с ней связал свою судьбу. В 2018 году несколько работников были удостоены наград и поощрений за ликвидацию последствий схода подвижного состава на Улан-Баторской железной дороге. В прошлом году были вручены награды большой группе работников за проведение спасательных операций в Тулуне. В этом году удостоены наград отличившиеся при восстановительных работах. В числе награждённых – начальник восстановительного поезда станции Зима Андрей Кушнарёв и заместитель начальника восстановительного поезда станции Иркутск-Сортировочный Александр Зудилкин.

Дирекция вносит немалый вклад и в развитие инфраструктуры ВСЖД. В рамках неосновной производственной деятельности её персонал и техника задействуются на выполнении земляных работ, операций по очистке русел рек, при возведении противопожарной полосы, оказывает услуги Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.

– Наши подразделения участвуют в строительстве вторых путей и мостов БАМа, говорит Евгений Швец. – Технические средства, например подъёмные краны, задействованы на станции Новая Чара в операциях по разгрузке с железнодорожных вагонов негабаритного груза и большегрузных контейнеров с технологическим оборудованием, предназначенных для строительства Удоканского ГОКа, в адрес ООО «Байкальская горная компания». Работники восстановительных поездов станций Тайшет и Иркутск модернизируют мост в Тайшете, а поезда на станции Слюдянка выполняют работы по реконструкции мостов на участке Слюдянка – Мысовая.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30