30 ноября 2020 17:36

30 ноября 2020 17:36

фото: Личный архив Марии Пушковой

Первозимники в новом формате

В дистанционном режиме прошло обучение 62 специалистов Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций, которые впервые встречают зиму в своей должности. Общение с преподавателями велось посредством видеосвязи из учебных классов предприятия.
2020 год внёс в нашу жизнь массу изменений. Но ковид, как говорится, ковидом, а наступающую зиму ещё никто не отменял. Уличные температуры в Бурятии упали до минусовых значений, а выпавший снег уже не спешит таять. Впереди долгая и сложная пора, в которую следует войти, тщательно подготовившись. Особенно это касается работников магистрали, кто впервые встречает зиму в своей должности – тех, кого на дороге принято называть первозимниками.

Напомним, что раньше их обучение велось в очной форме – в техническом классе станции Улан-Удэ в течение четыре рабочих дней. Но сложная эпидемиологическая ситуация внесла свои коррективы.

– Схема обучения изменилась – мы перешли на дистанционный режим, – сообщила нам инженер по обучению ДЦС-3 Мария Пушкова. – В течение трёх дней для первозимников были организованы видеоконференции с преподавателями из класса нашего центра.

Теоретическую часть работники освоили посредством аудио- и видеосвязи. При этом упор делался на обратную связь с обучаемыми.

– Преподаватели не только читали материал, но и отслеживали качество его восприятия, отвечали на вопросы, оценивали то, как первозимники усвоили полученные знания, – отметила Мария Пушкова.

По окончании обучения в стенах предприятия прошёл зачёт – также в дистанционном формате. Ну а затем оценку ставят уже на работе, сообщили в отделе кадров ДЦС-3.

– С 15 октября мы перешли на индивидуальное обучение на рабочих местах, которое ведётся под контролем начальников станций, – рассказала инженер по подготовке кадров Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Евгения Агаркова. – Всего обучение в новом формате прошли 62 специалиста по таким профессиям, как приёмосдатчик груза и багажа, приёмщик поездов, составитель поездов, дежурный по станции, оператор при дежурном по станции, маневровый диспетчер, оператор сортировочной горки, дежурный по горке, оператор станционного технологического центра, дежурный по парку, сигналист, – то есть по всем специальностям службы движения.

В числе тех, кто дистанционно осваивал премудрости работы в зимних условиях, была часть руководителей, которые встречают зиму в новой должности. Среди них начальники станций и их заместители, ревизоры движения, инженеры, технологи и так далее.

Как напомнила Евгения Агаркова, к первозимникам относятся не только те, кто впервые пришёл на магистраль, но и специалисты, поменявшие свою железнодорожную профессию. Обучение необходимо даже в том случае, если человек работал на магистрали несколько лет, но сменил специальность. Ведь в этом случае условия труда изменились и трудовые функции стали совсем другими.
Леонид Актинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30