28 ноября 2020 10:24

28 ноября 2020 10:24

фото: Александр Иванов

Проверка в условиях пандемии

Комиссиями всех уровней в ходе осеннего осмотра инфраструктуры выявлено на 31% замечаний меньше прошлогоднего

Как отметил на итоговом совещании главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин, в ходе проверки комиссиями выявлено замечаний на 31% ниже прошлогоднего уровня. На 34% сократилось число запретных мер.
Однако говорить о том, что нарушений и отклонений от норм и правил стало меньше, было бы неправильно. Сотрудники ревизорского аппарата связывают эти изменения скорее с новым форматом проведения осмотра, вызванным распространением коронавирусной инфекции. Численность людей, принимающих участие в проверках, была существенно сокращена, соответственно, и охват был меньше.

Как обычно, главное внимание уделялось подразделениям, находящимся в зоне недопустимого и нежелательного риска. При этом проверяющие отметили системные нарушения порядка проведения и низкое качество осмотра объектов инфраструктуры. Так сразу в нескольких дистанциях пути по северному ходу магистрали были выявлены неразмеченные «кусты» и одиночные негодные шпалы. В связи с этим неоднократно принимались запретные меры в виде ограничения скорости движения поездов от 40 до 15 км/ч. По этой причине были отменены и назначены повторно генеральные комиссионные осмотры в Куандинской, Новоуоянской, Северобайкальской, Ленской, Коршуниха-Ангарской дистанциях пути.

Игорь Зарубин отметил также, что не везде установлен должный контроль качества устранения дефектов, выявленных вагонами-путеизмерителями. На перегоне Селенга – Тимлюй Улан-Удэнской дистанции пути с низким качеством устранена просадка пути на железобетонном мосту. Причины появления выплеска не определены, меры к предотвращению повторения дефекта не приняты. По данной причине скорость на этом участке была ограничена до 60 км/ч. Факты неудовлетворительного содержания пути наглядно подтверждаются мобильными средствами диагностики. Так, по результатам одного прохода в октябре 2020 года путеизмерительными вагонами в границах дороги выявлено 20 перегонов с балловой оценкой свыше 100 баллов.

Особое внимание Игорь Зарубин обратил на содержание и эксплуатацию бесхозных путе-проводов, расположенных в границах Нижнеилимского района. По этому поводу было подготовлено обращение в прокуратуру района. Однако в ответе ведомства было указано, что юридически на данных путепроводах автодороги отсутствуют, поэтому администрация района не обязана принимать их в собственность. В связи с этим необходимо принимать решение по демонтажу данных путепроводов в целях обеспечения безопасности движения поездов.

Нашлись недостатки и в хозяйстве автоматики и телемеханики. На станциях Тушама и Тубинская выявлены неисправные устройства обогрева. На станциях Байроновка, Алзамай и Нижнеудинск было обнаружено завышенное напряжение на сопротивлении обогрева контактной системы электроприводов. На станции Вихоревка в неудовлетворительном состоянии содержатся кабельные сети и элементы рельсовых цепей. То же самое можно сказать о стрелочных гарнитурах на станциях Марикта, Сосновые Родники и устройствах автоблокировки на перегоне Огнёвка – Турма, где кабельные ящики не проверялись с августа 2019 года. Осенний осмотр на указанных станциях и перегонах отменён, назначен повторно.

Не лучшим образом подготовились к проведению осеннего комиссионного осмотра и руководители некоторых дистанций электроснабжения. По причине неудовлетворительного качества осмотра, наличия многочисленных аварийных узлов отменены и назначены повторные осмотры станций Вихоревка и Тулун. В Вихоревке выявлена неучтённая остродефектная жёсткая поперечина, а также оборванная анкерная оттяжка. Для исключения возможности падения опоры пришлось использовать аварийную бригаду с привлечением специализированной техники.

Немало замечаний было выявлено в ходе проверки эксплуатационных вагонных депо. На ПТО Суховская и Улан-Удэ выявлены нарушения в части обеспечения опробования 100% тормозов поездов своего формирования от стационарной установки УЗОТ. На участке текущего отцепочного ремонта Улан-Удэ отсутствует учёт поступивших забракованных литых деталей тележек и колёсных пар.

В ходе осмотра локомотивного хозяйства наибольшее число нарушений отмечено в ТЧЭ-1 (Тайшет), где выявлены факты допуска на инфраструктуру неисправного тягового подвижного состава. Важно отметить, что аналогичные предписания выдавались уже дважды, в 2019 и 2020 годах.

Одной из важных задач комиссионного осмотра является проверка готовности подразделений к работе в зимних условиях. И хотя в целом по дороге план необходимых мероприятий выполнен, в отдельных подразделениях были отмечены факты неудовлетворительной подготовки к холодам. Так, на двух локомотивах ТЧЭ и СЛД Улан-Удэ не производилась сезонная замена смазки в картере компрессора.

Проверяющие отметили неудовлетворительную организацию и качество проведения контрольно-технического осмотра специального подвижного состава в некоторых структурных подразделениях ДПМВ, НТЭ, ДРП.

Отмечены нарушения и в хозяйстве перевозок. Несмотря на ранее выданные ревизорские указания, в Дирекции управления движением на Восточном полигоне не исключены остаточные риски нарушений организации приёма и отправления поездов при запрещающих показаниях светофоров.

Все отмеченные нарушения зафиксированы в Единой корпоративной автоматизированной системе управления инфраструктурой. После рассмотрения итогов осмотра составлен план мероприятий по устранению несоответствий, выявленных в ходе комиссионной проверки, который представлен на утверждение начальнику дороги.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30