29 ноября 2020 02:23

29 ноября 2020 02:23

фото: Алексей Белик

Фабрики маршрутов

На ВСЖД определены ограничивающие объекты инфраструктуры, препятствующие росту перевозок

В минувший вторник на заседании технико-технологического совета рассмотрена организация работы важнейших сортировочных станций и совершенствование перевозочного процесса с учётом развития полигонных технологий.
Заседание прошло в режиме видеоконференции, однако дистанционный формат не помешал деловому, порой эмоциональному обсуждению проблем.

Начальник ВСЖД Василий Фролов заострил внимание на проблеме инфраструктурных ограничений, которые не позволяют дорогам Восточного полигона обеспечить пропуск поездов в необходимом объёме. Важнейшим моментом в решении этой задачи становится правильная организация работы крупных сортировочных станций дороги.

– Эти фабрики маршрутов должны задавать ритм в работе всей дороги, – отметил Василий Фролов. – Если здесь не будут соблюдаться технологии работы, не будет обеспечиваться выполнение заданных нормативов, это повлияет на работу всего полигона.

Начальник Дирекции управления движением на Восточном полигоне Валерий Матющенко доложил об итогах работы по формированию паспорта барьерных мест на ВСЖД, а также о реализации проекта «Грузовой экспресс» в границах Восточно-Сибирской магистрали. Данная технология на сегодня реализована на участке Вихоревка – Забайкальск. Сборный грузовой состав формируется из вагонов, погруженных на станциях Гидростроитель, Падунские Пороги, Анзёби, Вихоревка, и проходит без расформирования три сортировочные станции: Тайшет, Иркутск-Сортировочный, Карымская.

С апреля 2020 года отправлено 24 поезда, при этом дополнительный доход превысил 1 млн руб. Работа по внедрению «Грузового экспресса» продолжается, на сегодняшний день разработаны три технологии в границах Тайшетского региона, соответствующие предложения направлены грузоотправителям. В дальнейшем планируется внедрить эту технологию в Северобайкальском регионе.

Валерий Матющенко остановился на проблемных вопросах. На дороге имеется 1091 ограничивающих объектов инфраструктуры. Главными причинами, сказывающимися на ограничении поездопотока, являются недостаточная протяжённость главных и приёмоотправочных путей, отсутствие на некоторых станциях устройств автоматической локомотивной сигнализации, наличие стрелочных переводов в горловинах станций с ограничением скорости до 15, 25 и 40 км/ч. На сегодня 18 станций, имеющих подобные ограничения, включены в инвестиционные проекты развития Восточного полигона. Это Андриановская, Слюдянка-2, Мегет, Касьяновка, Зима, Байроновка, Ук, Камышет, Тулун, Онохой, Переёмная, Тайшет, Бирюсинск, Северобайкальск, Новая Чара, Таковка, Марикта, Казанкан.

В качестве первоочередной начальник ВСЖД Василий Фролов поставил перед руководителями дирекций и служб задачу по внесению барьерных мест в среднесрочную и долгосрочные программы развития.

Также Валерий Матющенко обратил внимание на необходимость сокращения времени на проведение технической обработки на станциях. Сегодня эти показатели даже в равнозначных точках ВСЖД могут значительно отличаться. Так, время подготовки вагонов под погрузку в Иркутске-Сортировочном составляет 36 минут, а в Тайшете – 55. В связи с этим в протоколе техсовета дано задание проанализировать нормы технической обработки поездов и вагонов на предмет их снижения и установления единых нормативов по дороге.

Своим видением проблем поделились начальники крупнейших сортировочных станций дороги, руководители ведущих дирекций, заместители начальника дороги по территориальному управлению в регионах.

Начальник станции Тайшет Егор Алфимов рассказал о ходе переустройства этого важнейшего транспортного узла:

– В данный момент ведётся реконструкция путепровода на 4517-м км и строительство новых путей парка Т. Уже выполнен демонтаж 5 стрелочных переводов. В ходе выполнения работ предстоит установка буронабивных свай, а также пролётных строений моста, после чего будет выполнена укладка стрелочных переводов.

Василий Фролов заострил внимание на необходимости изменения весовых норм поездов северного назначения до 6300 тонн, что позволит избежать перелома веса по станции Тайшет. Для этого необходимо снять инфраструктурные ограничения на участке Лена-Восточная – Чудничный.

По итогам обсуждения руководителям подразделений даны поручения, направленные на дальнейшее повышение эффективности работы сортировочных станций, ликвидацию барьерных мест и увеличение поездопотока.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30