04 декабря 2020 11:15

04 декабря 2020 11:15

фото: Архив ИВЦ

Есть у дистанта и ресурсы, и правила

Иркутский информационно-вычислительный центр в октябре осуществил около 900 подключений для работы на удалённом доступе.
В связи с ухудшением эпидемической ситуации в подразделениях ВСЖД вновь отмечен рост числа сотрудников, переведённых на дистанционный метод работы.

– На неделе с 23 сентября увеличение составило 21 человек, с 30 сентября – 216. Наибольшее число пользователей было переведено на неделе с 7 октября – 562. На данный момент возможность удалённой работы имеют 6818 человек, – сообщает начальник Иркутского информационно-вычислительного центра Владимир Ульянов.

Наибольшее число подключений, более 100, запросила дирекция инфраструктуры, более 80 заявок поступило от РКЦУ, 70 пользователей – от дирекции тяги. При этом резервы по подключению далеко не исчерпаны.

– Мы получили для дороги примерно 12 тыс. лицензий, которые используются для обеспечения технологии удалённого доступа. То есть запас примерно трёхкратный, – говорит Владимир Ульянов.

В работе по обеспечению возможности дистанционного доступа принимают участие все ведущие отделы ИВЦ. Отдел систем телеобработки данных готовит технику, отдел программно-технических комплексов обеспечивает работу серверов, отдел безопасности информационных ресурсов занимается программным обеспечением.

– Сейчас ситуация, конечно, не такая сложная, не сравнить с первой волной коронавируса, когда нужно было буквально в течение недели подключить несколько тысяч пользователей, – отмечает заместитель начальника ИВЦ Олег Кадников.

Сегодня работники центра используют две основные технологии.

– Основной программный продукт SafeInspect – это наша, отечественная разработка, достаточно известная, простая, но надёжная, – добавляет Олег Кадников. – Вторая технология, VIPnet, предусматривает использование защищённых каналов, которые требуют шифрования данных. Эта программа устанавливается для работников, которые не только используют электронную цифровую подпись, но и имеют доступ к персональным данным и коммерческой тайне. В этом случае к обеспечению удалённого доступа привлекаются сотрудники отраслевой сервисной компании.

Алгоритм подключения непрост и требует соблюдения определённой процедуры. После того как руководитель подразделения принимает решение о переводе работника на «удалёнку», с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. Затем составляется заявка на подключение к информационным ресурсам, которая направляется в ИВЦ. Далее сотрудники центра прописывают адрес пользователя, его учётные данные и дают разрешение на использование системы удалённого доступа. Если пользователь достаточно грамотен, он, получив инструкцию, может сам установить необходимое программное обеспечение. Если же нет, к нему на помощь придут сотрудники центра. Важно отметить, что возможности дистанционной работы не безгра-ничны.

– В соответствии с действующей в ОАО «РЖД» технологией удалённый доступ разрешён только к рабочему месту сотрудника, – уточняет Олег Кадников. – Соответственно, компьютер на рабочем месте должен быть включён. Пользователь работает со своего рабочего места только с теми ресурсами, которые ему разрешены.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31