27 ноября 2020 21:03

27 ноября 2020 21:03

фото: Александр Ивановский

Нашёл на дороге работу и счастье

В семье железнодорожников даже двухлетний сын водит поезда

Представлять все дирекции моторвагонного подвижного состава Восточного полигона РЖД в финале чемпионата профессионального мастерства по методике WorldSkills – RZDSkills довелось 32-летнему машинисту электропоезда из Вихоревки Сергею Вуколову.
Такая честь ему оказана потому, что он стал победителем регионального этапа корпоративного чемпионата профессионального мастерства РЖД в компетенции «Управление железнодорожным транспортом», который прошёл в Иркутске.

На железной дороге Сергей Вуколов трудится уже более семи лет. Для него эта работа – осознанный выбор, к которому он, правда, пришёл далеко не сразу:

– Я не отношусь к категории потомственных железнодорожников. Мои родители не работали в этой отрасли, да и сам я в детстве жил довольно далеко от железной дороги.

Однако, сколько Сергей себя помнит, его всегда манили поезда:

– Мне очень нравилось ездить к бабушке в Рязанскую область. Уже на станции я сразу же погружался в удивительный мир. Вежливая проводница в форменной одежде у входа в пассажирский вагон, локомотивы, снующие мимо по путям, важные и такие серьёзные машинисты, которых иногда можно было увидеть, прогуливаясь вдоль перрона, – всё это будило моё детское воображение, погружало в чудесную атмосферу волшебной сказки, вдруг ставшей явью.

По окончании 9 классов школы Сергей Вуколов поступил в Братский целлюлозно-бумажный колледж, чтобы стать техником автоматизации технологических процессов и производств. Но вскоре пришёл к выводу, что ЦБК не его призвание. Смутная мечта из детства постепенно стала обретать ясные черты, и, получив на руки диплом о среднем специальном образовании, Сергей Алексеевич уже точно знал, куда он дальше направится – в Иркутский университет путей сообщения.

Вуколов легко поступил на специальность «Подвижной состав железных дорог. Электрический транспорт железных дорог». Перед каждой учебной или производственной практикой всегда просил отправить туда, где есть эксплуатация электротранспорта. Однако после выпуска предложили потрудиться в офисе: надо, мол, знать и бумажную работу.

– У меня есть принцип: ни от какой работы никогда не отказываться, – рассказывает Вуколов. – Любая из них хороша и полезна. Посидев год в кресле инженером, я теперь могу взглянуть на свою нынешнюю деятельность со стороны, глазами управленца. Теперь лучше понимаю, что от меня требуется на моём рабочем месте.

В конце концов Вуколов занялся тем, что ему по душе. Вот уже четыре года Сергей самостоятельно водит электропоезда и этой работой весьма доволен. Привлекает удобный график, нравится постоянно быть в движении и общаться с пассажирами.

– Машинист электропоезда – это лицо Российских железных дорог в глазах пассажиров, – считает Вуколов. – Они редко видят труд тех, кто водит грузовые составы, не сталкиваются с дежурными по станции, зато нас, «водителей электричек», встречают на вокзалах постоянно. Когда проходит смена бригад в поезде, пассажиры часто ко мне подходят и интересуются нашей работой. Всегда стараюсь им улыбаться в ответ и разговаривать предельно вежливо.

Можно сказать, что благодаря любимой работе обрёл Сергей Алексеевич и своё семейное счастье. Как-то обратил внимание в электричке на красивую девушку. Оказалось, это молодой специалист железных дорог, дежурная по станции торопилась к началу трудового дня. Разумеется, два железнодорожника всегда найдут общую тему для разго- вора.

Сегодня Сергей и Наталья воспитывают сына Даниила, которому скоро исполнится два года. Тот уже знает, что его родители железнодорожники, и дома он тоже водит поезда, только пока игрушечные.

Непосредственный начальник Вуколова машинист-инструктор локомотивных бригад Евгений Трегуба тепло отзывается о Сергее:

– Хороший работник и активный общественник. Его отличают широкий технический кругозор, любознательность и профессиональная въедливость. Он всегда готов поделиться своими знаниями с коллегами.
Александр Ивановский