02 марта 2021 02:07

02 марта 2021 02:07

«Золотая пряжка» Транссиба в открытом доступе

От первых изысканий до наших дней – таков временной диапазон развёрнутого на сайте Восточно-Сибирской дороги раздела, посвящённого 115-летию с момента открытия постоянного движения по Кругобайкальской железной дороге.
Напомним, что строительство этой магистрали велось с 1899 по 1905 год и стало не только самым дорогостоящим, но и самым сложным в истории железных дорог России.

Прокладке линии предшествовали длительные геологические изыскания, в ходе которых было определено, что путь по скалистой гряде, возвышающейся над озером на 270–400 метров, наиболее целесообразен с экономический точки зрения. Решение о прохождении маршрута именно в этом месте было принято комитетом по сооружению Сибирской железной дороги в июне 1901 года. Сметная стоимость строительства составила астрономическую по тем временам сумму – более 52 млн руб.

Из-за сложного рельефа рабочим пришлось прокладывать дорогу в тоннелях, по террасам, вырубленным в скалах, а откосы укреплять подпорными стенками. Причём почти все работы велись вручную.

Тем не менее усилиями всех участников строительства – от рядовых рабочих до выдающихся инженеров и князя Михаила Хилкова – оно было завершено, и первый состав двинулся по КБЖД 16 октября (29 октября по новому стилю) 1905 года. И вот уже на протяжении 115 лет КБЖД является действующим участком ВСЖД.

В разделе, посвящённом юбилею КБЖД (вкладка «О дороге» на сайте ВСЖД), можно ознакомиться с историей строительства магистрали, уникальной по своей архитектуре и окружающей природе. Тут же можно узнать о современной деятельности линии, например о расположении и режиме работы туристических объектов КБЖД, пройти познавательный тест на знание фактов из истории одной из самых красивых железных дорог мира.
Леонид Актинов