30 ноября 2020 17:50

30 ноября 2020 17:50

фото: Личный архив Владимира Каутца

Переход на переменный ток как знак постоянства поиска

Чтобы оценить значение события 25-летней давности, надо знать, в каких условиях оказался коллектив дороги в 90-е годы прошлого века.
В 1995 году объём перевозок по сравнению с уровнем 1989-го на нашей дороге снизился на 50%. А нам необходимо было любой ценой сохранить коллектив. Руководитель магистрали Геннадий Павлович Комаров поставил перед командным составом задачу: разработать меры, найти резервы для повышения эффективности труда, снижения затрат на выполняемые объёмы работ.

Постоянный поиск эффективных решений вообще был неотъемлемой частью его стиля руководства. Проявился он и на этот раз.

Одной из мер стало предложение начальника службы электроснабжения Натана Лейбовича Фукса о переводе участка Зима – Слюдянка с постоянного на переменный ток. Это было очень давней мечтой человека, 34 года стоявшего во главе службы.

Но где взять источник финансирования этих работ? Обращаться в вышестоящие органы? Но во всех министерствах бюджеты трещали по швам. Выход был один – искать у себя на дороге. ВСЖД к тому времени стала самостоятельным юридическим лицом, и большинство производственных и финансово-экономических показателей планировалось нами самостоятельно.

Я как начальник экономической службы предложил применить на нашей дороге механизм ускоренной амортизации основных фондов с коэффициентом 2, то есть отчислять в расходы на полное восстановление основных фондов в 2 раза большие суммы, чем ранее. Нигде ранее в стране это не применялось. Согласовав это предложение со всеми вышестоящими и контролирующими органами, мы реализовали эту идею.

Затем по указанию начальника дороги руководителями отраслевых служб был подготовлен проект приказа Министерства путей сообщения о переводе энергоснабжения участка Зима – Слюдянка с постоянного на переменный ток. Команда руководителей дороги отправилась в Москву для согласования документа в департаментах МПС и подписания у министра. При этом мы ничего не просили у МПС, кроме разрешения на организацию работ и их исполнения в намеченные сроки. И согласование прошло без особых задержек.

Но проблемы оставались у нас. Надо было увеличить парк локомотивов переменного тока. Мы же ничего подобного в приказ не вписали. И тут надо сказать о большой заслуге наших снабженцев во главе с Геннадием Григорьевичем Лукьянчиковым: они должны были обеспечить поставку всего необходимого оборудования и материальных ресурсов для выполнения работ. Так вот, на каждый вопрос начальника дороги, где то или иное оборудование, следовал чёткий ответ Геннадия Григорьевича: номер вагона, номер поезда, дата отгрузки с завода-изготовителя и дата прибытия в Иркутск.

В итоге после тщательной подготовки переключение 434-километрового участка Зима – Слюдянка было проведено за 7 часов.
Владимир Каутц, заместитель начальника ВСЖД по экономике и финансам в 1998–2010 годах
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30