27 октября 2020 01:11

27 октября 2020 01:11

фото: Сергей Ринчинов

Эффект «БАМ-2»

После завершения второго этапа реконструкции северная магистраль будет пропускать 50 пар поездов в сутки

Сегодня по Северобайкальскому региону ВСЖД проходит до 19 пар поездов в сутки. Пропускная и провозная способность северного участка магистрали по сравнению с 2012 годом, до начала реализации масштабной программы усиления БАМа, возросла более чем на 58%. Таков результат упорного труда всех участников проекта «БАМ-2».
Он стал возможен благодаря пуску в эксплуатацию новых разъездов – Суринья, Предленский, Ушмун, Куандинский и других, – строительству второго пути на участках Предленский – Чудничный, Чудничный – Звёздная и Таксимо – Лодья.

В перспективе, к моменту завершения первого этапа модернизации БАМа, ежесуточная пропускная и провозная способность магистрали должна достичь отметки в 26 пар.

Для решения этой задачи необходимо закончить строительство железнодорожной инфраструктуры на участке Лена-Восточная – Предленский, запустить в эксплуатацию разъезды Молчан, Горбилка, Берёзовый, Огдында и второй путь на перегоне Дельбичинда – Дабан, а также на восточном, «пограничном» крыле, неподалёку от стыка с Дальневосточной дорогой – на участках Салликит – Сакукан и Новая Чара – Кемен.

Второй этап намечено завершить в 2025 году и получить ещё более высокий результат – 50 пар поездов в сутки.

Также на ВСЖД идёт реализация инвестиционного проекта по реконструкции станции Тайшет, которую называют воротами БАМа. Он предусматривает реконструкцию транзитного парка, нечётных парков прибытия и отправления, а также строительство двухпутного подхода абаканского направления Красноярской дороги.

В ходе работ по реализации первого этапа проекта особое внимание обращалось на развитие грузового двора. Второй предусматривает модернизацию и удлинение транзитного парка под составы с углём из Кемерова. Третий – строительство развязки для примыкания второго пути перегона Тайшет – Тагул абаканского направления. На четвёртом этапе будет реконструирован нечётный парк отправления и нечётная сортировочная горка, а на пятом – нечётный парк прибытия.

Инвестиции в проект, по предварительным данным, составят 8 млрд руб.

Тайшет сегодня – это мощнейшая сортировочная станция, работающая на четыре направления, которая имеет чётную и нечётную сортировочные системы, предназначенные для приёма, отправления и формирования поездов. В сутки вагонооборот станции составляет более 15 тыс. вагонов, на сортировочных горках перерабатывается более 5 тыс. вагонов. Протяжённость станции превышает 11 км.

Напомним, что для существенного увеличения пропускной и провозной способности БАМа необходимо построить и реконструировать порядка 500 км вторых путей, 90 станций, 47 разъездов, 680 км линий автоблокировки, 350 км контактной сети, 19 тяговых подстанций, 85 мостов. Практически готовы к вводу в эксплуатацию второй железнодорожный мост через реку Лену в черте города Усть-Кута и второй Байкальский тоннель. В настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых «барьерных» мест ВСЖД. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Так что дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без организации двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и, соответственно, развития близлежащих перегонов.
Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31