28 октября 2020 02:28

28 октября 2020 02:28

фото: Архив «ВСП»

Выйти из зоны риска

Во II квартале 2020 года число нарушений безопасности движения на полигоне ВСЖД снижено на 33%

Главный критерий в работе железной дороги – безопасность. Этой аксиоме подчинена работа всех дирекций и служб, без преувеличения – каждого работника отрасли.
На Восточно-Сибирской дороге в этом направлении есть очевидные достижения. По итогам I полугодия количество нарушений в сфере безопасности движения удалось сократить почти на четверть. Во II квартале произошло снижение на треть по сравнению с прошлым годом. При этом показатель функциональной безопасности во II квартале также улучшен по отношению к уровню 2019 года на 21%, а по итогам работы за I полугодие – на 15%.

При этом отмечено, что ухудшены показатели по возгоранию груза в вагоне или контейнере из-за допущенного пожара по вине работников дирекции по ремонту пути и травмированию посторонних людей в зоне движения поездов.

Об этом на заседании региональной оперативной комиссии сообщил заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин.

В целях обеспечения безопасности движения в рамках работы региональной оперативной комиссии на Восточно-Сибирской дороге проведено 3 заседания комитета по безопасности перевозочного процесса. По итогам работы руководителям структурных подразделений функциональных филиалов, ДЗО, сторонних организаций, осуществляющих свою деятельность в границах дороги, выдано 31 поручение.

В основе многогранной работы по снижению вероятности возникновения различных нарушений безопасности движения поездов лежит факторный анализ рисков, производимый в рамках единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕКАСУИ ФА). Как показали итоги работы за II квартал, на дороге обозначился ряд негативных тенденций. Так, произошло увеличение показателей риска в дирекциях по ремонту пути (на 9%), по энергообеспечению (на 4%), моторвагонного подвижного состава (на 5%). Но самый большой прирост отмечен в дирекции инфраструктуры – на 10%. Прежде всего это произошло за счёт подразделений службы пути, допустивших рост на 13%.

В результате, если в первом квартале года в недопустимой зоне находилось 9 предприятий, то по итогам второго – уже 16.

В числе антигероев – 5 дистанций пути (Слюдянка, Новый Уоян, Северобайкальск, Куанда, и Тайшет), 6 дистанций СЦБ (Таксимо, Слюдянка, Иркутск-Сортировочный, Нижнеудинск, Тайшет и Коршуниха-Ангарская), 2 дистанции электроснабжения (Тайшет и Иркутск-Сортировочный), Суховской центр организации работы железнодорожных станций, станция Тайшет, ПМС-303.

При этом отдельные подразделения находятся в «красной» зоне уже более двух кварталов подряд.

Игорь Зарубин предложил организовать и провести аудит на таких предприятиях. Он подчеркнул, что факты неоднократного нахождения предприятия в недопустимой зоне риска свидетельствуют о неудовлетворительной организации работы как со стороны руководителей структурных подразделений, так и региональных дирекций.

Зачастую мероприятия по снижению факторов риска либо не реализуются, либо проводятся формально.

Например, в Иркутск-Сортировочной дистанции СЦБ в период с 22 по 28 мая 2020 года был проведён комплексный аудит. При этом были нарушены основные принципы методики проведения подобных проверок, не были определены цели, взаимосвязь и взаимодействие, критерии и результативность процессов. В целом аудит был сведён к проведению проверки напольных устройств.

Программа мероприятий по выводу из зоны недопустимого риска не выполняется в Зиминской и Вихоревской дистанциях пути. В Вихоревской дистанции не выполнена повторная разметка шпал. В результате при проведении весенней комиссионной проверки объектов инфраструктуры и подвижного состава были отменены осмотры перегонов Зяба – Пашенный, (2-й путь), Видим – Сохатый (2-й путь), пути № 35 станции Вихоревка, пути № 10 станции Падунские Пороги.

Главный ревизор дороги отдельно остановился на Слюдянской дистанции пути, которая уже на протяжении более двух кварталов не может выбраться из «красной» зоны.

По результатам факторного анализа уровень риска здесь возрос по сравнению с уровнем I квартала 2020 года на 9%. При этом мероприятия, направленные на изменение ситуации, зачастую оказываются малоэффективными. Во II квартале в ПЧ-9 было запланировано заменить всего 40 дефектных рельсов, при том что на 1 августа 2020 года в этой дистанции пути числится 1229 дефектных рельсов.

В результате неудовлетворительной организации работ по текущему содержанию пути выросло количество неисправностей 3-й и 4-й степени, увеличилось число километров с неудовлетворительной балловой оценкой (с 3,7 до 18,3), ухудшилась балловая оценка состояния пути (с 9 до 15).

Для срочного исправления ситуации в Слюдянской дистанции пути Игорь Зарубин предложил ввести персональную ответственность руководителей Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры и службы пути за выполнение мероприятий по снижению рисков, обеспечив при этом выделение соответствующих объёмов материально-технических ресурсов.

Первый заместитель начальника ВСЖД по экономике, финансам и корпоративному управлению Михаил Панов поддержал эту идею и предложил распространить этот подход и на другие предприятия, находящиеся в зоне риска.

– Нужно по каждому подразделению назначить ответственного не ниже заместителя начальника, а по итогам III квартала рассмотреть отчёт о выполнении работы по выводу из зоны риска.

По итогам заседания региональной оперативной комиссии руководителям причастных дирекций был дан ряд поручений, направленных прежде всего на улучшение ситуации в линейных подразделениях, находящихся в зонах нежелательного и недопустимого риска.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31