19 сентября 2020 15:59

19 сентября 2020 15:59

фото: Сергей Ринчинов

Они преображают магистраль

Строители на Восточно-Сибирской дороге задействованы во многих инвестиционных программах

Комплексное развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей невозможно без взаимодействия железнодорожников и строителей. Об этом партнёрстве свидетельствуют и ежегодно пополняющие инфраструктуру дорог десятки объектов производственного, социального и жилого назначения, в возведении и модернизации которых задействованы силы мощных строительных компаний.
В этом году символами такого сотрудничества стали сразу несколько объектов. Наиболее заметные из них – железнодорожный вокзал Улан-Удэ, дом отдыха локомотивных бригад на станции Лена, 27-квартирый жилой дом на станции Северобайкальск.

И этот перечень имеет весьма обширное продолжение. Один из самых значимых объектов, возводимых на ВСЖД для обеспечения ритмичной работы всего Восточного полигона, – второй Байкальский тоннель на БАМе, который позволит увеличить пропускную способность на участке Лена – Северобайкальск с 17 до 25 пар грузовых поездов. Идёт реконструкция станций Байроновка, Онохой и других.

Продолжается полномасштабное развитие станции Тайшет. Сегодня здесь выполняются работы второго и третьего этапов из пяти. Завершается строительство второго главного пути на перегоне Тайшет – Тагул.

Большие изменения запланированы на станциях Зима, Андриановская, Касьяновка, Ук. Заказчиком возводимых и модернизируемых там объектов является Восточно-Сибирская дирекция по капитальному строительству.

Как рассказал начальник дирекции Александр Енин, на станции Зима в этом году предстоит уложить почти 8 км путей и 20 стрелочных переводов, построить путепровод, выполнить монтаж 12,8 км новой контактной подвески.

На станции Андриановская, наряду с большим объёмом земляных работ, запланированы удлинение на 1,18 км приёмо-отправочных путей, укладка 5,881 км путей, укладка и переукладка 17 стрелочных переводов. На станции Касьяновка удлинение коснётся 4 приёмоотправочных путей, необходимо выполнить укладку 8 стрелочных переводов с подключением в электрическую централизацию, уложить более 25 км кабеля СЦБ. На станции Ук планируется укладка 2,5 км путей и одного нового стрелочного перевода.

Планируются значительные инвестиции в инфраструктуру службы автоматики и телемеханики, которая реализует программу комплексной модернизации устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на 10 объектах в границах ВСЖД.

Солидные инвестиции предстоит освоить программой «Техническое перевооружение и усиление объектов электроснабжения Восточного полигона». Она включает техническое перевооружение 5 тяговых подстанций на главном ходу Транссиба и 24 – на бамовском направлении, предусматривает строительство тяговых подстанций Небель и Чудничный.

– В этом году, – сообщил Александр Енин, – на ВСЖД стартовала новая программа под названием «Транссиб за 7 суток», направленная на увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры. Её реализация увеличит транзитный контейнеропоток в 4 раза. Включает она в себя строительство железнодорожного пути в обход станции Тайшет, реконструкцию станции Большой Луг и строительство третьего главного пути на участке Слюдянка-1 – Слюдянка-2.

За счёт средств ОАО «РЖД» ведётся строительство двух 25-квартирных домов в Тулуне для пострадавших от наводнения, ещё два 25-квартирных дома строятся для работников ВСЖД в качестве технологического жилья – в Тулуне и Нижнеудинске.

– В нынешнем году наша дирекция задействована в 47 инвестиционных программах. А это 130 объектов строительства общей стоимостью более 13 млрд руб., – отметил Александр Енин.

Одна из программ направлена на предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» и предусматривает устройство пешеходных переходов со световой и звуковой сигнализацией на перегоне Улан-Удэ – Дивизионная, станциях Гидростроитель и Тальцы.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31