20 сентября 2020 01:24

20 сентября 2020 01:24

Видна бригада по почерку

«Паспорта доверия» удостоен известный коллектив из службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры

Так высоко руководство оценило работу возглавляемой почётным железнодорожником Димитрием Медони Ульканской мостовой бригады № 18, которая обслуживает искусственные сооружения на участке от станции Ния до разъезда Калакачан.
Планируя шесть лет назад своё будущее, Александр Зеленин решил прислушаться к мнению родителей. Оба они железнодорожники.

– И думать нечего. Иди к нам! – тут же отреагировала мама Любовь Зеленина, распределитель работ бригады Медони. – Как раз и вакансия объявилась. У нас, даю слово, научишься делать всё.

Сегодня младший Зеленин знает, как быстро и качественно избавиться от дефектов, возникших в водопропускной трубе, устранить отклонения от технических норм в конструкциях железобетонных и стальных мостов.

– Мне действительно повезло, – считает он. – Поступив в этот коллектив, нашёл для себя то, что по душе. Теперь знаю работу столяра, плотника, бетонщика, маляра, а когда надо, то и слесаря.

Встретили в бригаде, по словам Александра, хорошо, а чтобы он быстрее освоил специфику работ, его просвещением занимался абсолютно весь коллектив.

– Могу заверить: в копилке знаний и умений Александра Зеленина много из того, что составляет крупицы опыта наших ремонтников, его коллег, – рассказывает Димитрий Медони. – Немало он взял для себя у ремонтников Алексея Афанасьевича Антипина, Николая Николаевича Большакова, бригадира Дмитрия Владимировича Плотникова. Уверен, что многим нужным и полезным в нашей работе его обеспечили Вагиз Гарифуллович Нигматуллин, Сергей Иванович Швалагин, Юрий Викторович Сетямин, Алексей Владимирович Толстихин, братья Виталий и Николай Викторович Хорт.

Есть в бригаде неписаное правило: делиться по максимуму своими навыками. Работа-то коллективная. От знаний и способностей каждого зависит оперативность выполнения поставленных задач.

На обслуживании возглавляемого Медони коллектива стоят 58 железнодорожных мостов, 113 водопропускных труб и 4 путепровода. Причём в понятие «обслуживание» входит большой комплекс выполняемых в круглогодичном режиме меро-приятий. С наступлением тепла бригада обеспечивает плановую очистку водопропускных труб от грязевых наслоений, ила и мусора. При необходимости делает в нужном объёме ремонт. Устраняет трещины, сколы, деформации, наносит гидроизоляцию, производит бетонные и штукатурные работы. Задействуется она и в операциях по побелке и покраске. А зимой оберегает объекты от снега и льда.

– Перечень видов работ не укладывается в один десяток, – соглашается бригадир. – Зачастую нам приходится выполнять и незапланированное. Зимой, например, в местах нахождения труб часто нарастают наледи. В самих трубах образуются ледяные пробки. В этих случаях мы выезжаем на борьбу с ними – с пешнями, лопатами и ломами.

И летом бригада участвует во внеплановых мероприятиях, особенно когда выпадает большое количество осадков и надо очищать водопропускные трубы от растительного и прочего мусора, чтобы предупредить возникновение засоров.

Самый сложный объект – мост через реку Киренга длиной в 347,7 м. В зоне ответственности бригады и путепровод протяженностью в 115,9 м на перегоне Киренга – Окунайский.

Нередко бригада выдвигает свои силы для участия в технологических окнах. В этом году их было уже пять. Последний такой выход состоялся в минувшее воскресенье. Работали на одном участке с Северобайкальской дистанцией пути и ПМС-67, которые производили замену рельсов.

– В свою очередь, мы в этот день почти в полном составе выполняли операции по смене контррельсового уголка на подходах к мосту через реку Умбеллу и по очистке от грязи, песка и мелкого гравия 18 водоотводных трубок на расположенном поблизости путепроводе. Как всегда, всё было сделано со знаком качества, – констатирует мастер.

А он, по словам подчинённых, никаких послаблений не даёт. Контролёр из него первостатейный.

– От нас во многом зависит безопасность движения на дороге. Каждый наш объект должен обеспечивать в круглогодичном режиме возложенные на него функции: мосты – выдерживать нагрузки, водопропускные трубы – обеспечивать водоток, какой бы он ни был мощности, – подчёркивает Димитрий Медони.

В этом отношении бригада всегда на высоте. Состояние и содержание более половины обслуживаемых ею объектов оцениваются на отлично.

Не на последнем месте и эстетика объектов, их гармония с окружающей природой. Каждый мост и водопропускная труба органично вписываются в таёжный орнамент магистрали, благодаря тому что их элементы регулярно обновляются с помощью краски и извести. Так что почерк бригады виден издалека.

– Возглавляемый Димитрием Мартиновичем коллектив постоянно выполняет установленные показатели, – характеризует работу бригады Медони заместитель начальника дистанции Игорь Крюков. – А это результат и организаторских способностей мастера, который умеет нацелить свой коллектив на выполнение задач.

Настрою на высокую отдачу способствует пример ответственного отношения к порученному делу ветеранов.

– Больше всех из нас посвятил БАМу Димитрий Мартинович, – говорит Любовь Зеленина. – Магистрали он отдал 45 лет. Трудился в 142-й и 145-й мехколоннах экскаваторщиком и водителем КрАЗа и «Магируса». Прошёл по перегонам Небель – Баларихта, Окунайский – Улькан. Отсыпал земполотно на станции Тыя и у Восточного портала Северомуйского тоннеля. А когда магистраль была передана в постоянную эксплуатацию, стал обслуживать те же участки, на которых отсыпал земляное полотно, в качестве руководителя бригад монтёров пути.

Сама Любовь Александровна трудится на Байкало-Амурской 39 лет. Начинала свою бамовскую биографию монтёром пути в отделе временной эксплуатации (ОВЭ).

Трудилась в бригаде Киренской дистанции пути, в основном укомплектованной женщинами. На трёх мужчин приходилось 12 представительниц слабого пола. Потом перешла в техники.

– Было трудно, но весело. Когда ехали на объект и возвращались назад, пели песни, – улыбается далёкому прошлому моя собеседница.

Настроение попеть возникает у Зелениной и теперь. Особенно когда видит дела бригады собственными глазами. Оказавшись на перегоне, всегда отмечает выполненную от души и на совесть работу.

Высоко оценивает труд своих подчинённых и Димитрий Медони:

– Почерк у каждого члена коллектива классный. Все работают с полной отдачей и с интересом – так, чтобы не доделывать и не переделывать. Бригада каждый год берёт обязательства по переводу объектов в категорию отличных. В выработке стратегии на ближайшее время принимает участие весь коллектив.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31