14 августа 2020 06:04

14 августа 2020 06:04

фото: Архив тайшетской дистанции СЦБ

Прививки к принципиальным схемам

Сегодня, в день изобретателя и рационализатора, наш рассказ – о начальнике участка производства Тайшетской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Максиме Чеботкове. Он автор 45 рацпредложений, направленных на обеспечение безопасности движения поездов и повышение надёжности устройств автоматики и телемеханики.
Большая часть результатов работы его инженерной мысли – такие предложения, которые вносят изменения в принципиальные схемы.

– Необходимость в них, – поясняет рационализатор, – вызвана недостатками проектирования, которые не были выявлены своевременно на стадии пусконаладочных работ, особенностями использования типовых решений с учётом местных условий, необходимостью повышения надёжности работы существующих систем СЦБ и приведения их к современным требованиям безопасности без проведения существенной модернизации. Несколько рацпредложений направлены на повторное использование ресурсов после их выведения из эксплуатации.

Одна из разработок позволила повысить надёжность схемы резервного электроснабжения объектов станции Юрты. По предложению Чеботкова произведена замена дизель-генератора устаревшего типа данной станции на энергетический блок-модуль контейнерного исполнения. Его демонтировали на посту ЭЦ станции Тайшет в рамках проведённой на ней реконструкции.

По аналогии с этим рацпредложением реализована его идея повторного использования стрелочного кабеля для резервирования ламп выходных светофоров станции Байроновка после перевода её стрелок с постоянного на переменный ток.

А недавно перечень рацпредложений начальника участка расширил проект внедрения на механизированной нечётной сортировочной горке станции Тайшет электронного счётчика для регистрации количества срабатываний замедлителей и перевода рабочих шиберов электроприводов стрелочных переводов при роспуске вагонов.

– До этого процедура сбора данных о пропущенных через замедлители вагонах на станции велась электромехаником СЦБ. Подсчёт выполнялся по сортировочным листам и выполненным работам по техническому обслуживанию. Носил он приблизительный характер. А вести подсчёт количества переводов шибера было затруднительно, – рассказывает Максим Чеботков.

Применение счётчика электронного типа позволяет вести точный учёт наработки горочных устройств и видеть всю картину этого процесса в режиме реального времени.

В рационализаторском портфеле Максима Александровича немало примеров внедрения улучшений, направленных и на сокращение эксплуатационных расходов. Значительную экономию средств предприятию обеспечило самое первое его рацпредложение. Суть его в том, чтобы функции кабеля управления светофорами станции были возложены на кабель, ранее подведённый к стрелочному переводу.

– Все внедрённые рацпредложения, – говорит их автор, – учитывают специфику местных условий. Но тем не менее это не исключает их применение в масштабах ВСЖД. Нередко решения возникают при выполнении задания службы автоматики и телемеханики, когда требуется переделать малыми вложениями какую-нибудь схему.

Довелось Чеботкову находить ответ на возникающие вызовы и в соавторстве с коллегами. Несколько улучшений выполнены им с электромеханиками Владимиром Сосиным и Виктором Зельмановичем.

В дистанции новатор трудится 19 лет. Работал электромонтёром, электромехаником, старшим электромехаником. Обслуживал инфраструктуру станций Акульшет, Парчум, Топорок, Байроновка, пост ЭЦ на станции Тайшет и расположенные в её границах сортировочные горки. До поступления в ШЧ техническим творчеством увлечён не был, если не считать того, что в детские годы, проживая в самом северном городе страны Певеке на побережье Восточно-Сибирского моря, занимался конструированием действующих моделей кораблей.

– Здесь же интерес к рационализаторскому творчеству разбудили мои наставники, – отмечает он. – Благодарен за это Сергею Георгиевичу Кустову и Дмитрию Владимировичу Андронову. Теперь моя очередь вовлекать в этот процесс других.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30