03 июля 2020 17:08

03 июля 2020 17:08

фото: Архив Юрия Спиридонова

Навстречу ветру

Железнодорожники из Улан-Удэ ставят рекорды, хотя сначала они рассматривали своё объединение как клуб по интересам

100-километровая дистанция по маршруту Турка – Усть-Баргузин. Первое участие в настоящих гонках профи. И сразу же великолепный результат – второе место! Таким был итог сложного марафона по байкальской трассе для начальника технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ Юрия Спиридонова, одного из руководителей клуба «Велотяга», объединившего десятки железнодорожников со всей страны.
Третий день июня значится в международном календаре как Всемирный день велосипеда. Этот праздник учреждён ООН всего лишь два года назад. На сей счёт есть даже специальная резолюция Генеральной Ассамблеи, признавшей велосипед одним из самых популярных транспортных средств во всём мире.

Но велосипед – это, как известно, не только средство передвижения. Это и здоровый образ жизни, и спорт, и рекорды. Именно об этом мы и повели речь с Юрием Спиридоновым, одним из учредителей клуба «Велотяга», членами которого уже являются десятки железнодорожников от Москвы до Владивостока. Хотя он официально начал действовать недавно. А начиналось всё очень просто:

– На велосипеде я, конечно, с детства ездил, как все ребятишки. Но серьёзно не занимался, отдавал предпочтение лёгкой атлетике.

Всё изменилось три года назад, когда Юрий приобрёл велосипед для дочери:

– Решил тоже вспомнить былое. Сел, поехал… И, знаете, понравилось! Понял, что это моё. Вскоре купил себе спортивный велосипед.

О каких-то рекордах в тот момент начальник технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Улан-Удэ даже и не задумывался. Катался для души. То в лес за грибами, то на работу, а то и просто по улицам Улан-Удэ. Однако вскоре появились единомышленники:

– В прошлом году вместе с товарищем, Антоном Леоновым, вдруг призадумались: «А ведь нас, велосипедистов с железной дороги, не так уж и мало! Пора клуб организовывать!». Так и появилась наша «Велотяга». Заказали себе форму, проработали её дизайн. И тут же приняли участие в открытии велосезона–2019 в Улан-Удэ. Там-то нас и пригласили на «Байкальский веломарафон» – на дистанцию в 100 км.

Несмотря на то, что атлеты «Велотяги» были новичками, команда железнодорожников стала второй:

– Двигались группами. Я пришёл вторым, а мой коллега Денис Красиков вообще стал первым в своей группе.

Потом группа участвовала в гонках в гору, кольцевых, на выбывание, на время поднимались на перевал Пыхта (77 км от Улан-Удэ). Если в 2019-м «Велотягу» можно было все-таки называть «клубом по интересам», то в начале этого года группа получила официальный статус.

– Мы зарегистрировались в специальной социальной сети для спортсменов Strava, что позволило познакомиться с другими энтузиастами, которые вступили в наш клуб. Так что теперь «Велотяга» объединяет шесть десятков спортсменов-железнодорожников из разных уголков России. И это только начало, уверен Юрий Иванович.

Вслед за официальным признанием пришла и известность.

– Нас пригласили принять участие в марафоне «Мурманск – Москва» (один из маршрутов международного железнодорожного велопробега в честь 75-летия Великой Победы). От улан-удэнской «Велотяги» в соревнованиях примет участие Антон Леонов, – сообщил наш собеседник.

Сам же Юрий Иванович сейчас усиленно готовится к очередному «Байкальскому марафону».
Леонид Актинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30