03 июля 2020 16:32

03 июля 2020 16:32

фото: Алексей Белик

В дуэте лидеров

Восточно-Сибирская железная дорога заняла вторую строчку в рейтинге инженерной деятельности по разделу «Воздействие на окружающую среду» по итогам 2019 года

5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды.
Экологи Восточно-Сибирской магистрали пришли к своему профессиональному празднику с отличными результатами. Дорога сохранила лидирующие позиции в вопросах снижения негативного воздействия на окружающую среду. Об этом говорит и рейтинг инженерной деятельности, в котором, помимо прочих показателей, учитываются экологические результаты деятельности 16 дорог страны.

– По итогам 2019 года наша дорога заняла 2-е мес-то, – сообщил начальник Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслав Здор. – С 2015-го мы входим даже не в тройку, а в двойку лидеров экологического рейтинга. И в этом большая заслуга всего коллектива ВСЖД.

Объём выбросов в атмосферный воздух со стационарных источников снижен к уровню 2018 года почти на 3%. На 5% увеличена доля вовлечения отходов во вторичный оборот. Удалось не допустить сверхнормативных выплат за негативное воздействие на окружающую среду.

В прошлом году была продолжена реализация программы ОАО «РЖД» по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба. Мы уже рассказывали о том, что сдвинулось с мёртвой точки решение проблемы «фенольного озера» локомотивовагоноремонтного завода в Улан-Удэ. Этот вопрос был совместно рассмотрен генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и главой Республики Бурятия Алексеем Цыденовым. Приняты решения по финансированию работ по ликвидации загрязнения. Уже выполнены инженерные изыскания, разработана и утверждена дорожная карта по ликвидации фенольного отстойника.

Ещё один важный объект – бывшая промывочно-пропарочная станция Суховская-Южная. Стоимость работ по ликвидации накопленного ущерба превышает 15 млн руб.

– Оговорюсь, что оба объекта не входят в федеральный реестр и с точки зрения закона не являются объектами накопленного экологического ущерба, но мы их к таковым относим в соответствии с нашими руководящими документами, – уточнил Вячеслав Здор.

В этом году начнётся строительство очистных сооружений локомотивного депо Зима.

Конечно, ограничительные меры, связанные с распространением коронавируса, не позволят в полной мере реализовать все намеченные планы:

– Да, есть стресс-сценарий, который предусматривает оптимизацию ряда инвестиционных программ. Так, например, мы предполагали приобрести в этом году установки по брикетированию отходов, которые собирались разместить на Кругобайкальской железной дороге и ряде узловых станций. Но эти планы придётся отодвинуть на перспективу. И производственная экологическая лаборатория на станции Иркутск-Сортировочный не получит передвижной комплекс на базе автомобиля «Форд».

Тем не менее будет завершена работа по созданию лаборатории в Северобайкальске, которая получила не только новое, соответствующее всем требованиям помещение, но и передвижной комплекс на базе автомобиля «Газель».

В этом году планируется внедрить линии по переработке резинотехнических изделий ATR-300 на территории путевой машинной станции № 45.

Будет реализован пилотный проект по раздельному сбору твёрдых коммунальных отходов. Сегодня на дороге завершена полная инвентаризация образующихся ТКО. В июле начнётся непосредственная организация данной работы, а в августе планируется заключить доходный для ОАО «РЖД» договор по селективному сбору мусора.

Будут продолжены и все образовательные проекты, имеющие значительную экологическую составляющую. Это и мероприятия, проводимые в рамках Байкальской международной школы, и поддержка лесопитомника, созданного на базе школы-интерната № 21. Экологи планируют активно взаимодействовать с волонтёрским центром ВСЖД и детским технопарком «Кванториум РЖД».

– Мы две недели назад встречались с руководителем технопарка и обсудили возможность привлечения ребят к созданию программы для разработки шумовых карт. Это сотрудничество позволит, с одной стороны, создать продукт, который поможет чётко оценить границы негативного воздействия шума, но самое важное – будет способствовать экологическому воспитанию учащихся Кванториума в рамках современных инновационных разработок, – сказал Вячеслав Здор.
Сергей Кулыгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30