02 июня 2020 05:23

02 июня 2020 05:23

фото: Архив «ВСП»

Держи дистанцию и не болей

Главное требование, которое предъявляют проводникам пассажирских вагонов, – оставаться здоровыми

Нужно срочно поехать поездом по делам. Но страх подхватить коронавирус оказывается сильнее планов.
Дмитрий Жарий, начальник Восточно-Сибирского филиала – пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК»
Дмитрий Жарий,
начальник Восточно-Сибирского филиала –
пассажирского вагонного депо Иркутск АО «ФПК»

– Дмитрий Иосифович, так стоит ли пассажиру бояться поездки в железнодорожном транспорте?

– Давайте я расскажу об основных мерах, которые предприняты в Федеральной пассажирской компании, в частности в Восточно-Сибирском филиале, по обеспечению эпидемиологической безопасности наших пассажиров. А ездить ли поездами в такое непростое время или нет – решение за пассажирами.

Начну с того, что у нас изменились требования к персоналу. Основное из них – оставаться здоровыми. Работники с признаками ОРВИ не допускаются к работе и отправляются на самоизоляцию.

Многие изменения коснулись регламентов по уборке и дезинфекции, взаимодействия с медицинскими работниками. Все новые требования неукоснительно исполняются.

– Что входит в этот регламент по уборке и дезинфекции?

– Все поезда дальнего следования после каждого рейса проходят в депо обязательную обработку с применением обеззараживающих средств, активных в отношении вирусов. Особое внимание уделяется зонам и предметам интерьера, с которыми могут контактировать пассажиры: двери, ручки, поручни, столики, поверхности стен.

В пути уборка в поездах проводится не менее четырёх раз в сутки. Её делают с помощью моющих средств на основе хлор-активных и кислородных добавок, которые безопасны для здоровья человека и имеют широкий спектр антимикробного воздействия.

Очистка поступающего снаружи воздуха происходит за счёт двухступенчатой системы фильтрации. Обеззараживание воздуха проводится с использованием ультрафиолетовых ламп. Они полностью безопасны для людей, так как находятся под крышей вагона и пассажиры с ними не контактируют. Помимо нового подвижного состава такими системами оборудуются и вагоны, прошедшие модернизацию.

Мы ведём мониторинг состояния здоровья наших сотрудников. Всем работникам, которые взаимодействуют с пассажирами, перед началом рабочего дня измеряют температуру. Сотрудники с любыми симптомами, указывающими на ухудшение состояния здоровья, направляются домой для вызова врача.

– А постельное бельё обрабатывается как-то по–новому?

– Технология обработки белья не менялась, так как и при стандартных подходах соблюдаются все необходимые меры по обеззараживанию. Оно доставляется с поезда и сразу отправляется в стирку. Сразу после глажения чистое бельё доставляется к поезду в индивидуальной упаковке. Подушки и одеяла также проходят специальную санитарную обработку.

– Но пассажир, сев в поезд, может заразиться от соседа по купе...

– Конечно, мы предусмотрели такие ситуации. Поэтому в поездах действует новая система рассадки, которая позволяет пассажирам находиться на расстоянии друг от друга не менее одного метра. В купейных вагонах размещаются не более двух пассажиров в купе. В плацкартных – не более трёх в одном отсеке. При оформлении проездных документов в вагоны с местами для сидения схема рассадки пассажиров зависит от конфигурации подвижного состава – 2+2 или 3+2. В двухместном ряду пассажир занимает место у окна, а в трёхместном – один пассажир у окна и другой у прохода. Средний ряд остаётся свободным. Если пассажиры едут семьёй либо в одном заказе единовременно оформляются места для 4 пассажиров и более, на них новые правила рассадки распространяться не будут.

– Если человек захотел пообедать, он может пойти в вагон-ресторан?

– Вагоны-рестораны и вагоны-буфеты временно закрыты для посещения.

В вагонах поездов дальнего следования также прекращена продажа всех непродовольственных товаров.

– Гипотетическая ситуация. Пассажир почувствовал себя плохо, подскочила температура, как будет действовать проводник?

– Стоит отметить, что в обязанности проводника входит измерение температуры пассажирам. Это делается дважды в сутки. В каждом поезде в составе медицинских укладок есть бесконтактные термометры. Если кто-то из пассажиров в пути почувствует себя нехорошо и у него будут обнаружены первичные признаки ОРВИ и COVID, начальник поезда вызовет медицинских работников на ближайшую станцию. До прибытия на неё поездная бригада будет со-блюдать все инструкции и меры предосторожности. В такой вагон прекратят доступ из соседних вагонов. После врачебного осмотра медики примут все необходимые меры, если они по-требуются.

– Интересно, пассажир стал более требователен в условиях пандемии?

– Каждый пассажир индивидуален. Иногда просьбы заключаются в том, чтобы проводник дополнительно убрался в вагоне, выключил кондиционер, разбудил перед станцией. Кто-то хочет измерить температуру. Все просьбы мы стараемся удовлетворить максимально оперативно, чтобы пассажир остался доволен поездкой.
Лейла Мустафаева