06 июля 2020 12:15

06 июля 2020 12:15

фото: Александр Богачёв

Жил и работал как подобало Павлу Корчагину

Тёзка знаменитого литературного персонажа Николая Островского именно от своего книжного предшественника почерпнул многие жизненные установки.
В свои 83 года ветеран труда, бывший начальник сектора автомобильного транспорта ВСЖД ещё чувствует силы садиться за руль своего «японца». Хотя жизнь у него, воспитанного войной и послевоенным временем, – была не из лёгких.

Родился он в семье путейца Андрея Дмитриевича и Аксиньи Игнатьевны Корчагиных на полустанке Одунов Забайкальской железной дороги. С ней, дорогой, были связаны уже первые минуты жизни, поскольку появился на свет он не где-нибудь, а в красном уголке железнодорожного вокзала.

– Тогда, в 1937-м, была однопутка, пассажирские поезда ходили раз в сутки. Мать, не дождавшись поезда, меня родила, – рассказывает Павел Андреевич.

Во время и после войны семья, состоявшая из шести человек, жила на одну отцовскую зарплату в 55 рублей. Очень трудно приходилось с питанием. Особенно когда на два месяца переставала доиться корова или заканчивалась картошка. Хлеб давали по карточкам, одну буханку на 2 дня.

Пошёл в школу Павел в 1945 году с опозданием на неделю, так как не из чего было сшить штаны. Но зато в первый же день получил пятёрку за знание азбуки, за что спасибо матери: она загодя купила сыну букварь и заставила переписывать и запоминать буквы и цифры.

К концу начальной школы семья переехала на другой околоток в 2,5 км от станции Ушумун. Там Павел пошёл в пятый класс, где и узнал о легендарной книге Николая Островского «Как закалялась сталь»:

– Прочитав её и узнав о судьбе своего тёзки, который, несмотря на тяжелейшие условия жизни, ранение и болезнь, решал большие проблемы на своём жизненном пути, я пересмотрел отношение ко всем трудностям.

Воспитанный этим идеалом, а также примером своих родителей, старшего брата Ивана и учителей, он прошёл долгий и насыщенный трудовой путь, не боясь никаких препят- ствий.

После учёбы в сельхозтехникуме на отделении механизации и электрификации по распределению был направлен в колхоз имени Мухина, в деревню Верхняя Берея. Но там Павел не задержался, поскольку решил внести вклад в освоение Крайнего Севера.

Брат Иван тогда работал зоотехником в посёлке Лаврентия Магаданской области. Он и помог устроиться Павлу механиком-дизелистом на электростанцию.

В декабре 1961 года Корчагин переезжает в Анадырь, где готовится заочно поступить в Хабаровский политехнический институт. Это помогает начинающему инженеру устроиться на работу в Чукотское РО «Сельхозтехника». И с этой работой связаны самые яркие командировки Павла Андреевича в отдалённые уголки Заполярья.

В Иркутске он оказался благодаря супруге Людмиле Владимировне, с которой познакомился в 1967 году в Хабаровске, будучи на преддипломной сессии. Она тогда работала преподавателем Иркутского государственного университета.

Первые деньги Павел заработал именно на железной дороге, подрабатывая после восьмого класса в путевой бригаде. Тогда он получил 55 рублей и с первой зарплаты купил себе велосипед. И вот спустя 17 лет, в сентябре 1969-го, он устраивается на должность инженера отдела механизации службы пути ВСЖД, а через три года назначается на должность старшего инспектора по автомоторельсовому транспорту инспекции при начальнике дороги.

– Первая серьёзная командировка была в марте 1974 года, в период начала строительства БАМа. Надо было успеть как можно больше перевезти грузов через Лену. В то время моста ещё и в помине не было. Возили десанты для разворота будущих станций Звёздная, Ния, Магистральный, Кунерма, – вспоминает ветеран.

С Магистральным, кстати, его связывает одно яркое воспоминание. Главная улица там носила имя его тёзки Павки Корчагина. Но главное было даже не это, а завораживающая красота тех мест. До сих пор Павел Андреевич мечтает ещё хоть разок побывать там.

Также труд на ВСЖД запомнился ему работой в совете ВОИР, ведь именно в те годы было разработано постановление «О клубе и знаке РАЦ-100», который существует по сей день.

В 1984-м году Корчагин возглавил сектор автомобильного транспорта ВСЖД. У него было много интересных и сложных командировок в Москву, Симферополь, Львов, Минск, Тольятти, Улан-Батор.

После перестройки до пенсии трудился в службе МТС, где одним из самых ярких моментов деятельности стала кампания по переносу Детской железной дороги на остров Конный.

За 29 лет работы в управлении ВСЖД его премировали и награждали с записью в трудовую книжку 49 раз. В том числе неоднократно поощрялся он и за инициативу и активное участие в работе газеты «Восточно-Сибирский путь».
Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31