03 июля 2020 17:01

03 июля 2020 17:01

фото: Сергей Ринчинов

На раннем старте

Для ленских движенцев и работников порта Осетрово настала жаркая пора, в перечне задач которой на первом месте стоит северный завоз

Намного раньше обычного на великой сибирской реке начался ледоход – жители одноимённой железнодорожной станции наблюдали, как под напором весеннего взломного половодья уходят на север огромные массы льда.
По словам управляющего директора АО «Осетровский речной порт» Дмитрия Скорика, обычно в апреле порт готовит инфраструктуру к навигации. Но в этом году в связи с установившейся тёплой погодой соответствующие работы начали с последней декады марта. Уже выполнена подготовка причальных набережных, произведена ревизия энергохозяйства, закончен плановый ремонт средств механизации порта. 21 апреля внутренняя комиссия порта провела приёмку Северного грузового района и Западного перегрузочного комплекса в эксплуатацию.

Сама навигация стартовала 28 апреля. В этот день у причалов Северного грузового района под погрузку встали первые три судна судоходной компании «Якутск»: МП-2837 грузоподъёмностью 2000 тонн, МП-3296 и МП-3343 грузоподъёмностью по 2800 тонн.

Дмитрий Викторович отмечает, что планировали в эту навигацию отправить вниз по реке 590 тыс. тонн различных грузов, но в связи с пандемией, нестабильным рынком энергоресурсов клиенты порта произвели оптимизацию затрат и сократили закупку материально-технических ресурсов для обслуживания своих месторождений. Так что, соответственно, и у портовиков прогнозируется снижение запланированных объёмов на 15–20%.

Род груза остался в основном прежним, как и основные направления их отправки – порты Витим, Пеледуй и Ленск.

В рамках северного завоза портовики вместе со своими партнёрами из Верхнеленского речного пароходства планируют отправить 50–60 тыс. тонн угля (против 80 тыс. тонн в прошлом году). Снижение объёма обусловлено перераспределением между терминалами Усть-Кута.

В техническом плане порт полностью готов к масштабной перевалке сыпучих грузов. Подготовлена крановая механизация, производится ревизия, ремонт и модернизация парка грейферов, ожидается поставка двух новых грейферов взамен изношенных. Всё это вкупе позволит своевременно и без перебоев выполнить обработку подвижного железнодорожного состава на пути необщего пользования порта и достойно обеспечить программу северного завоза 2020 года.

Дмитрий Скорик подчёркивает, что все портовые мощности в этом сезоне будут задействованы как под обработку флота, так и железнодорожного подвижного состава. На выполнение этой задачи будут работать все 18 причалов общей длиной 1844,4 м, все средства механизации порта, включая 35 портальных кранов грузоподъёмностью от 6 до 160 тонн.

Недавно стартовал капитальный ремонт железнодорожного пути 1а Западного перегрузочного комплекса. Его ввод в эксплуатацию позволит удвоить среднесуточную вагонооборачиваемость по причальному фронту грузового района.
Сергей Ринчинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31