03 июля 2020 17:20

03 июля 2020 17:20

фото: Елена Банько

В ответе за жизнь и здоровье

Защитные мероприятия от коронавируса в Байкальской пригородной пассажирской компании ввели раньше, чем распоряжения на этот счёт выдал Роспотребнадзор

Режим самоизоляции, вводимый в регионах России, заставляет каждого адаптироваться к условиям работы в период пандемии. Какие-то предприятия могут перевести часть своей деятельности в онлайн, но для перевозчика это просто невозможно.
Тимур Кулиев, генеральный директор АО «Байкальская ППК»
Тимур Кулиев,
генеральный директор
АО «Байкальская ППК»

Как в таких условиях осуществляются пригородные железнодорожные перевозки? Ответы на эти вопросы послужили началом нашего разговора с генеральным директором АО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Тимуром Кулиевым.

– В соответствии с федеральным законом у нас заключены договоры на организацию транспортного обслуживания населения двух регионов – Иркутской области и Республики Бурятия. По этим договорам мы осуществляем перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Размеры движения определяют регионы. Так, с 27 апреля этого года заказчик сократил объёмы на 10 малонаселённых направлениях и сократил маршруты ещё 7 пригородных поездов. Отмечу, что до этого пригородные перевозки осуществлялись в полном объёме, даже несмотря на снижение пассажиропотока вдвое.

На сегодняшний день все пригородные перевозки в Иркутской области мы обеспечиваем 108 поездами, ещё 24 обслуживают Республику Бурятия. Компания работает в штатном режиме. Занимаемся дезинфекцией подвижных составов совместно с моторвагонной дирекцией. Они – в депо, мы – в пунктах отправления и назначения, так называемых пунктах оборота и формирования.

Кстати, Байкальская ППК первой из пригородных компаний – в начале февраля – ввела усиленный дезинфекционный режим и обеспечила своих сотрудников средствами защиты от коронавирусной инфекции. Даже раньше, чем распорядился Роспотребнадзор. Далее мы только наращивали неснижаемый запас масок, перчаток и дезинфицирующих средств. Сейчас он пятидневный.

Кроме того, постоянно ведём работу по термометрии персонала. Перед началом рабочего дня каждому измеряется температура. Инструктируем сотрудников, чтобы они совместно с локомотивными бригадами информировали пассажиров о необходимости соблюдения пассажирами социальной дистанции и использования средств индивидуальной защиты. Линейный персонал работает по утверждённому графику.

Аппарат управления также обеспечили СИЗ, перед началом рабочего дня все проходят термометрию. Пересмотрели график отпусков, чтобы по возможности сотрудники находились дома. Для исключения использования общественного транспорта организовали подвоз сотрудников до места работы и обратно служебным транспортом.

– Ситуация с пандемией меняется ежедневно. Насколько быстро удаётся вырабатывать и реализовывать решения?

– Здесь без вариантов. Мы занимаемся массовыми перевозками пассажиров, поэтому должны выполнять требования Роспотребнадзора и те заключения, которые нам дают контролирующие органы. Это касается жизни людей, их здоровья и безопасности. Поэтому реагируем мы незамедлительно и выполняем распоряжения в полном объёме.

Со своей стороны следим за достаточной для безопасного размещения пассажиров составностью поездов. Небольшой пример: пригородный поезд ещё не прибыл на станцию назначения, а у нас уже есть сведения о том, сколько пассажиров едет в этой электричке, какова населённость в вагонах и на каких отрезках пути она больше всего. Разносторонний анализ позволяет быстро менять составность. Мы знаем, когда её стоит уменьшить, а когда, напротив, увеличить. В общем, держим руку на пульсе круглосуточно.

– 1 мая начались летние пассажирские перевозки. Люди выезжают на дачи. Как сейчас обстоят дела на этом направлении?

– На летние перевозки у нас продлены маршруты от станции Лена до станции Лена-Восточная. В Бурятии с 18 апреля назначены дополнительные поезда Улан-Удэ – Таловка, так называемые «поливалки»: утром на дачу, вечером обратно. И мы ежегодно увеличиваем количество вагонов под пассажиров, которые едут в дачных направлениях, например, Иркутск-Сортировочный – Слюдянка. Дачники едут на маршруте от Иркутска до Большого Луга Шелеховского района.

Что касается пассажиропотока, он снижен на 50%. Даже в мае с учётом начала дачного сезона мы видим, что идёт снижение поездок пенсионеров – той категории, которая в предыдущих годах преобладала. Даже несмотря на то, что с 1 апреля министерством социального развития Республики Бурятия, а с 1 мая министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области вводится льготный проезд для данной категории граждан. Значит, те требования руководства двух регионов – выезжать на дачи и там оставаться до окончания режима изоляции – нашими пассажирами сейчас выполняется.

– Как новые условия работы отразились на коллективе Байкальской ППК?

– Всё понимают свою ответственность. Мы – железнодорожники. Должны обслуживать пригородные поезда в любых условиях: и в дождь, и в снег, и зимой, и летом – такая у нас работа. Сейчас получаем опыт обслуживания пассажиров в период пандемии.

Подчеркну: работой по сохранению здоровья людей мы занимаемся постоянно. Это и прививочная кампания, которая проходит у нас перед наступлением отрицательных температур. И страхование пассажиров от несчастных случаев в соответствии с федеральным законом. Весь коллектив понимает, и в особенности это касается разъездных кассиров, которые непосредственно контактируют с пассажирами: мы – перевозчики на территории Иркутской области и Республики Бурятия, это наша ответственность, и мы должны урегулировать все вопросы, относящиеся к компетенции нашей компании.

– Любой кризис – это пересмотр всей системы работы компании, её ресурсов и возможностей. Что-то изменится после победы над коронавирусом?

– Мы работали в период кризиса. В нашей компании он был в 2011–2013 годах. Тогда регионы – и Иркутская область, и Республика Бурятия – в полном объёме не компенсировали затраты, связанные с организацией транспортного железнодорожного обслуживания населения в пригородном сообщении. Тогда мы проводили антикризисные мероприятия, которые принципиально отрабатываем и сейчас, чтобы в целом смягчить финансовый результат предприятия и те последствия, которые будут после снятия ограничительных мер. Принципиально мы будем возобновлять те наработки, которые у нас были: это и развитие новых туристических маршрутов, и цифровизация производственного процесса, и многое другое.

Пересмотрим коллективный договор. Постараемся ввести в него страховые случаи при инфицировании, чтобы наш самый уязвимый персонал был более защищённым. А в целом будем продолжать работу по повышению качества обслуживания пассажиров.
Беседовала Елена Банько
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31