06 июля 2020 12:13

06 июля 2020 12:13

фото: Архив «ВСП»

Восточный принимает вызов

Складывающаяся ситуация стала индикатором готовности коллективов структурных подразделений полигона к слаженной работе предприятий в чрезвычайных ситуациях

Беспрецедентная ситуация, в которой продолжают решать производственные задачи трудовые коллективы отрасли, требует, с одной стороны, оперативности в принятии решений, с другой – их точности, выверенности. Поэтому наша беседа началась с вопроса о том, как удалось руководству Дирекции управления движением на восточном полигоне организовать работу в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Игорь Пискун,заместитель начальника дирекции управления движением на восточном полигоне по кадрам и социальным вопросам
Игорь Пискун,
заместитель начальника дирекции управления
движением на восточном полигоне
по кадрам и социальным вопросам

– Важность и необходимость бесперебойной деятельности предприятий транспорта в сложившейся ситуации очевидна для всех. Основным залогом стабильной работы наших подразделений является здоровье и безопасность всех работников дирекции. С указанной целью организован перевод на дистанционный или, как его ещё называют, удалённый вид работы большинства сотрудников, минимизировано время нахождения на рабочих местах, когда дистанционный вариант невозможен по тем или иным причинам.

Организовано непрерывное информирование всех работников о профилактических мерах коронавирусной инфекции, непосредственно на рабочих местах организовано обеспечение работников дезинфицирующими средствами и средствами индивидуальной защиты.

Совещания, требующие массового присутствия специалистов, проводятся в режимах видео- и аудиоконференций. Работники кадровых подразделений ежедневно проводят мониторинг ситуации в структурных подразделениях. Принятыми на сегодняшний день мерами нам удалось обеспечить качественную работу в дирекции и не допустить заболевания наших работников.

 – Как вы видите организацию работы в условиях сложившийся ситуации борьбы с COVID-19?

– В нашей дирекции разработан пошаговый регламент действий при подозрении на коронавирусную инфекцию у несущего сменное дежурство сотрудника. В Центре управления перевозками определены места для изоляции и проведения дезинфицирующих мероприятий, проведена проверка работы резервного центра работы поездных диспетчеров.

Принято решение об ограничении входа в помещение ЦУПа, минимизированы все оперативные совещания, проведение планёрок переведено в режим «аудио». Создан резерв средств индивидуальной защиты (масок) и антисептика.

Сформирован кадровый резерв сменно-дежурного персонала ЦУПа, в том числе из числа дежурных по станции в структурных подразделениях – в них сформирован резерв для замещения сменно-дежурного персонала.

На случай повышенного режима ЧС часть станций, а точнее – 147, могут быть переведены на режим дистанционной централизации, а 39 – на режим автодействия. При реализации данных мероприятий планируется к высвобождению порядка 615 работников для организации резерва.

Для доставки сменно-диспетчерского аппарата Центра управления перевозками и для минимизации рисков распространения коронавирусной инфекции введено три служебных автобусных маршрута, доставляющих работников Центра управления перевозками по маршрутам максимального охвата от места проживания к месту работы.

На рабочих местах размещены информационные листовки, памятки, все ознакомлены с нормативными документами по профилактике завоза и распространения коронавирусной инфекции.

На сайте дирекции создана вкладка «COVID-19» где выложены все нормативные документы уровня Российской Федерации, ОАО «РЖД», Центральной дирекции, Дирекции управления движением на восточном полигоне, регламентирующие работу в режиме профилактики распространения коронавирусной инфекции.

В нашей дирекции проводится работа по минимизации нахождения работников органа управления на рабочих местах с переводом руководителей и специалистов на дистанционный режим.

Для тех, кого нельзя перевести на ежедневный дистанционный режим, составлен график выхода с учётом нахождения одновременно в одном кабинете минимального количества работников.

– Какие ещё направления работы вверенных вам подразделений вы могли бы отметить?

– Конечно, различных направлений в работе, лежащих на плечах кадровых специалистов, достаточно, и все они требуют внимания, но сегодня мне бы хотелось осветить такое направление, как противодействие коррупции в наших подразделениях.

С чем связан именно этот вопрос? При подведении итогов работы за I квартал текущего года мной, как ответственным за работу по противодействию коррупции в дирекции, совместно с работниками сектора нормативного обеспечения противодействия коррупции проведён анализ тех событий, которые произошли в истекшем квартале. В отношении трёх наших бывших работников были вынесены обвинительные приговоры по преступлениям коррупционной направленности, ещё два остаются под следствием, им также инкриминируются преступления коррупционной направленности.

С целью недопущения фактов коррупции и создания атмосферы нетерпимости к любым коррупционным проявлениям в наших подразделениях проделана значительная работа. Так, в I квартале текущего года организованы 15 рабочих собраний в трудовых коллективах, на которых доводилась информация об антикоррупционных нормативных актах компании ОАО «РЖД», приводились примеры коррупционных преступлений и наступившая за них ответственность. Отмечу что 10 из указанных рабочих собраний прошли с участием представителей правоохранительных органов.

Комиссиями по урегулированию конфликта интересов в дирекции за истекший период 2020 года рассмотрены 30 деклараций о конфликте интересов, по результатам рассмотрения 15 руководителей различного уровня ограничены в принятии решений, влекущих потенциальный конфликт интересов.

Подведены итоги конкурса «ДВП – против коррупции», в рамках которого участниками представлены плакаты и слоганы антикоррупционной направленности, победители поощрены. Указанные меры носят профилактический, скажем так, превентивный характер, но мы не ограничиваемся только ими.

В ходе проверки сигнала о нарушении требований антикоррупционного законодательства компании ОАО «РЖД» одним из начальников станции были установлены факты, позволившие нам расторгнуть трудовые отношения с данным работником и в дальнейшем не допустить его трудоустройство в компанию.

– Игорь Валерьевич, как вы считаете, насколько сложным будет предстоящий период и какие вызовы он ставит перед работниками дирекции?

– На мой взгляд, при ответственном отношении наших работников к себе и интересам компании, соблюдении тех мер, которые уже приняты в ОАО «РЖД», предстоящий период будет немногим сложнее. Конечно же, он ставит перед нами новые вызовы, такие как сохранение здоровья наших работников, совершенствование рабочего процесса в существующих условиях. Складывающаяся на сегодняшний день ситуация является определённым индикатором готовности и слаженности наших коллективов к работе в различных условиях.

Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31