03 июля 2020 16:55

03 июля 2020 16:55

фото: Архив «Волонтёров ВСЖД»

Помощь быстрого реагирования

За первый месяц режима повышенной готовности на телефоны волонтёров Восточно- Сибирской магистрали с просьбой о помощи поступило свыше 450 звонков от ветеранов железнодорожной отрасли.
– Мы готовы откликнуться в любое время. Для этого есть телефон горячей линии 8-924-600-26-46, вызовы на который я принимаю лично. Также всегда на связи наши узловые координаторы, – рассказывает специалист Центра оценки и мониторинга персонала и молодёжной политики Яков Губерман.

Мы беседуем с ним в понедельник, 27 апреля, когда и раздаётся очередной такой звонок. За помощью обращается ветеран Дирекции здравоохранения Наталья Смальчук. Для поддержания здоровья ей необходимо рецептурное лекарство, а из-за ограничения передвижения для людей старше 65 лет она не может дойти до врача за новым рецептом. Следом – аналогичная заявка от Нелли Облецовой, ещё одной работницы железнодорожной медицины на заслуженном отдыхе.

Тут же заявка отправляется на узел, свободный волонтёр Анна Магомедрасулова берёт задание и отправляется в дорожную поликлинику № 1. Обращается в регистратуру со всеми данными на пациенток, без очереди попадает к нужным специалистам и выписывает рецепты. А затем – в аптеку за лекарствами, которые уже после обеда доставляет на дом пенсионеркам. До двери, с соблюдением всех правил бесконтактной передачи.

– Подобные просьбы о помощи мы выполняем оперативно, понимая, что это жизненно необходимо, поскольку пенсионеры до последнего надеются, что вот-вот режим самоизоляции снимут и они лично отправятся в поликлинику. Звонят нам, когда важных лекарств уже не остаётся, – отмечает координатор волонтёров Иркутска Анна Лысых.

Есть у неё и личный опыт таких походов по врачам: уже дважды получала в больнице бесплатные лекарства для ветеранов управления ВСЖД и Иркутского информационно-вычислительного центра Людмилы и Олега Кулик. По её словам, из всех звонков добровольцам только чуть более 10% содержат просьбы о помощи: сходить в магазин или к врачу. Подавляющая часть обращений – от нуждающихся в информационной или психологической поддержке. Важно внимательно выслушать ветерана, поговорить, посоветовать что-то: далеко не всем всё понятно в нынешнем положении и правилах поведения. Тем более пожилым людям, которые порой подвержены влиянию разных слухов.

Помимо приёма звонков, волонтёры ВСЖД проводят и «горячий» обзвон ветеранов. На момент нашей встречи было охвачено более пяти с половиной тысяч человек. Спрашивают, не нужна ли помощь, оставляют свои контакты. В отличие от добровольцев со стороны, у молодых железнодорожников свои преимущества.

– Многие пожилые люди опасаются, что под видом волонтёров к ним могут проникнуть мошенники. Нам начинают доверять после того, как мы говорим, что мы железнодорожники и наш статус можно проверить в совете ветеранов предприятия, к которому относятся пенсионеры, – рассказывает Анна Лысых.

В преддверии 75-летия Победы особое внимание волонтёры уделяют фронтовикам, труженикам тыла и детям войны. За предыдущую неделю активисты по просьбе коллектива КБ «РЖД-Медицина» в Иркутске навестили десять тыловиков и одного участника войны, поздравили с приближающимся праздником, вручили подарки и продуктовые пакеты.

Стоит отметить, что работа волонтёрских отрядов ДЦОМП осуществляется при поддержке БФ «Почёт» и Дорпрофжела на ВСЖД.
Александр Богачёв
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31