29 мая 2020 00:12

29 мая 2020 00:12

фото: Сергей Кулыгин

Укрупнённая слаженность

Объединение усилий двух бригад позволяет выполнять сложные виды ремонта в сжатые сроки

Меньше трёх часов понадобилось работникам Слюдянской дистанции пути для ввода в оптимальный температурный интервал рельсовой плети длиной 952 метра.
Мурга 059.jpg

Годовой перепад температур на участке от Большого Луга до Слюдянки превышает 100 градусов. Для используемой на этом горном перевале температурно-напряжённой конструкции бесстыкового пути самый опасный период для подвижек плетей, как известно, конец апреля – середина мая. В это время суточные показания термометра могут отличаться на 70 градусов. Поэтому важно именно сейчас провести ввод плетей бесстыкового пути в оптимальный температурный режим. Ежемесячно специалисты дистанции пути проводят замеры сдвижек на маячных шпалах и по их результатам определяют, какие плети потеряли температуру закрепления.

Оптимальная температура для закрепления пути – плюс 30-40 градусов. В идеале можно было бы дождаться потепления, расслабить плеть и тут же её закрепить. Но летняя жара наступит ещё не скоро. К тому же помимо погодных условий есть жёсткий график перевозок. Поэтому работу по вводу в режим начинают ещё в феврале. В первую очередь в интервал вводятся плети с отрицательной температурой закрепления.

– По мере потепления в рельсовой плети, уложенной в холодное время года, возникают усилия, которые могут привести к выбросу, соответственно, их нужно ввести в оптимальный температурный интервал в первоочередном порядке, – говорит начальник технического отдела Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Андрей Васильев.

До необходимой температуры её доводят с помощью нагревательной установки Зубова НУЗ-1. Рельсы прогревают до 40 градусов, а затем закрепляют.

– На предприятии действует 13 околотков и 6 укрупнённых бригад, – говорит начальник Слюдянской дистанции пути Игорь Симоненко. – На каждом участке есть укрупнённая бригада, которая, как правило, занимается работами капитального характера. Они приезжают на нужный километр, приводят его в хорошее либо отличное состояние, одним словом, отрабатывают по максимуму. Сегодня при плане 89,5 в оптимальный температурный режим введено 52,5 пар плетей. Половина этого количества – с отрицательной температурой закрепления.

На участке от Большого Луга до Слюдянки работают две укрупнённые специализированные бригады. Одна из них, под руководством Леонида Мурги, базируется в Иркутске, другая, под руководством Анатолия Медведева, – в Слюдянке.

– Это два абсолютно идентичных подразделения, там и там работает слаженный коллектив, – говорит Игорь Симоненко.

Начальник участка Леонид Мурга вспоминает, что в середине 90-х было принято решение о создании мощного коллектива, который взял на себя все самые сложные объёмные путевые работы на горно-перевальном участке.

– В девяносто пятом году на базе ПЧ-8 была сформирована большая путевая колонна. Первый состав был 120 человек, – говорит Леонид Евгеньевич. – Сегодня на перевале работает две бригады общей численностью 50 человек, которые выполняют тот же объём работ.

– К вводу плетей в температурный режим мы приступили в феврале, – рассказывает его коллега Анатолий Медведев. – Сначала работали на участке от Слюдянки до Ангасолки, сейчас перешли на перегон от Большого Луга до Подкаменной. Если плеть длинная – объединяем усилия с Леонидом Евгеньевичем. На днях на перегоне Подкаменная – Глубокая меняли плеть длиной больше 900 метров.

По технологии на замену и ввод в оптимальный температурный режим рельсовой плети длиной 600 метров отводится 4 часа. Но, благодаря отработанному алгоритму и чёткому взаимодействию этих бригад, работы удалось выполнить менее чем за 3 часа.

– В феврале и в марте грели плети при помощи НУЗ, сейчас температуры стали повышаться, в некоторые дни рельсы прогреваются до 20 градусов, – продолжает Анатолий Медведев. – Поэтому мы начали использовать гидравлический натяжитель. Трудозатрат при этом, конечно, больше. Нужно устанавливать ролики, периодически встряхивать плеть деревянными молотками. Сил и времени затрачивается больше, зато существенная экономия дизельного топлива, которое расходуется на прогрев плети.

– Работы по вводу рельсовых плетей в оптимальный температурный режим на полигоне ВСЖД ведутся в плановом порядке, – сообщил начальник технического отдела ВСДИ Андрей Васильев. – Сегодня в постоянную эксплуатацию запущены 248,5 пар плетей различной протяжённости – от 300 до 800 метров.

Мурга 116.jpg
Сергей Кулыгин