28 мая 2020 23:25

28 мая 2020 23:25

фото: Александр Богачёв

Смена тяговых поколений

Два новых электропоезда запустила на этой неделе Байкальская пригородная пассажирская компания

В среду и четверг ушли по маршруту Иркутск-Пассажирский – Черемхово – Зима электропоезда нового поколения ЭП3Д.

По словам билетного кассира Татьяны Стриженко (на снимке), ехать в новых вагонах гораздо комфортнее

Электропоезда пригородные 3-го типа производства Демиховского машиностроительного завода (именно таково смысловое наполнение указанной аббревиатуры) состоят из четырёх вагонов, оборудованы современными системами кондиционирования и дезинфекции воздуха, электронными табло, биотуалетами, полностью безопасными для окружающей среды, просторными тамбурами для хранения велосипедов и колясок, подъёмными системами для маломобильных категорий граждан и креплениями в салонах для инвалидных колясок, а также табличками системы Брайля для слабовидящих.


Каждый вагон имеет 61 удобное кресло. С целью повышения комфорта пассажиров интерьеры вагонов выполнены с применением современных шумоизоляционных материалов.

Также поезда оснащены дополнительными средствами безопасности: лестницей-трапом для выхода при аварийных ситуациях, звуковой и световой индикацией закрытия и открытия дверей. Во всех вагонах установлены камеры видеонаблюдения.

Лобовая часть головных вагонов оборудована аварийной крэш-системой, способной защитить локомотивную бригаду и пассажиров в случае столкновений с препятствием.

Как рассказали в АО «Байкальская ППК», каждый электропоезд обошёлся компании в 260 млн руб.

– По вместимости эти вагоны абсолютно такие же, как и их предшественники, но находиться в них гораздо комфортнее, – признаётся билетный кассир Татьяна Стриженко.

По её мнению, электропоезда нового поколения оборудованы более удобными сиденьями, на которых ранние пассажиры легко могут подремать, а поздние – расслабиться после трудового дня. Также пространство в вагонах организовано с учётом потребностей людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих, для которых передвижение в поездах старого образца всегда было связано с определёнными неудобствами.

Пенсионерка Ирина Ященко признаётся, что пользуется электропоездами этого маршрута несколько раз в неделю. Для неё это самый удобный способ добраться из Иркутска в Усолье-Сибирское и обратно. Зайдя одной из первых в новый вагон на станции Иркутск-Пассажирский, она поначалу даже растерялась.

– Подумала, что села не в свой поезд, и сейчас с меня за поездку потребуют дополнительную плату. В такой красоте теперь будем ездить! – восхитилась женщина.

Она выразила надежду, что все возможности электропоезда будут использованы максимально и теперь летом в жаркие дни не будет душно, а зимой – холодно. По её мнению, это были одни из основных претензий пассажиров.

Также своим мнением по поводу новых поездов поделилась уроженка Зимы Алина Лафицкая, последние три года прожившая в Магадане. Её приезд на родину как раз совпал с запуском электрички нового поколения до её родного города.

– Наша железная дорога встретила меня сюрпризом. Выглядит поезд очень современно. Я представляла себе, что сейчас сяду в старый вагон с деревянными лавочками или металлическими, обтянутыми кожей. Но я рада, что что-то меняется. Это новый уровень комфорта, который так важен, если ты едешь на дальнее расстояние. Например, я уверена, что теперь моё путешествие до Зимы станет удобнее, – отметила пассажирка.

Водить новые электропоезда будут машинисты Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава, которые прошли дополнительную подготовку и обкатку. Помощь в освоении новой техники им оказали коллеги из Красноярской и Забайкальской дирекций моторвагонного подвижного состава.

Напомним, что билеты на поезда Байкальской пригородной пассажирской компании можно приобрести не только в железнодорожных кассах, но и через электронные сервисы ОАО «РЖД».
Александр Богачёв