01 октября 2020 07:13

01 октября 2020 07:13

фото: Сергей Ринчинов

Лена просит логистики

Партнёры по северному завозу стремятся свести к минимуму влияние природных факторов на процесс совместной работы

На состоявшемся в прошлый четверг на Восточно-Сибирской магистрали региональном координационном совете обсудили организацию работы Ленского транспортного узла, играющего ключевую роль в жизнеобеспечении отдалённых посёлков Иркутской области, Бурятии, Якутии и Забайкальского края, а также в реализации крупных инфраструктурных проектов.
Именно на железнодорожную станцию Лена прибывают со всей России грузы, чтобы после перевалки на речные суда отправиться по Лене и Витиму к своим точкам назначения. Прошлый год, как отметил начальник ВСЖД Василий Фролов, выдался непростым как для железнодорожников, так и для портовиков, речников. Уровень воды в реках оказался ниже среднегодовых значений, в северных районах бушевали лесные пожары, видимость для судов ограничивалась, движение караванов останавливалось. И это сразу же сказывалось на выгрузке в порту Осетрово. И тем не менее даже в этих сложных условиях железнодорожники сумели объём выгрузки увеличить по сравнению с 2018 годом более чем на 6 тыс. вагонов, причём значительная их часть пришлась на период навигации.

Такой рост в немалой степени был обусловлен поступлением на станции Ленского узла трубной продукции для магистрального газопровода «Сила Сибири»: только на станцию Лена пришло более 4,5 тыс. вагонов и более 2 тыс. – на станцию Лена-Восточная.

В этом году, как рассказал начальник Северобайкальского центра организации работы железнодорожных станций Павел Меркурьев, общий объём, который планируется на Ленский узел, хотя и останется практически в прежних пределах, но также потребует согласованных действий всех участников перевозочного процесса.

В частности, предстоит обеспечить более качественную логистику и подводку вагонов на узел в соответствии с перерабатывающей способностью, оптимальным образом планировать подвод флота и автотранспорта, предоставлять площади для складирования груза, своевременно оформлять и отправлять порожние вагоны после выгрузки, чтобы они не занимали пути.

На необходимость совместных действий обратил внимание и главный федеральный инспектор по Иркутской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Андрей Абрусевич. По его словам, особое внимание следует обратить на выполнение такой важной государственной задачи, как организация северного завоза. В этом году только в северные посёлки Иркутской области предстоит своевременно доставить 105 тыс. тонн угля и около 16 тыс. тонн нефтепродуктов.

Для выполнения бесперебойной доставки грузов в текущем году на ВСЖД принято решение изменить план формирования поездов в адрес станций Ленского узла. Так, для совершенствования перевозочного процесса в местном сообщении будут отправляться сдвоенные поезда весом 12600 тонн. В штат железнодорожной станции Лена приняты дополнительные сотрудники, которые будут работать с грузом и клиентами в круглосуточном режиме.

Тем временем. В навигацию 2020 года Верхнеленское речное пароходство планирует перевезти более миллиона тонн грузов.

Основную часть указанного объёма составят техника и технический груз – их будет больше половины от общей массы. Кроме того, предприятие доставит по воде порядка 850 тыс. кубометров круглого леса, свыше 100 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и почти 100 тыс. тонн угля.

– В Ленском бассейне ООО «Верхнеленское речное пароходство» – самый крупный перевозчик. Мы работаем по девяти направлениям, включая труднодоступные и отдалённые местности. У предприятия имеются мелкосидящие суда, которые позволяют выходить в навигацию с ранней весны и успешно работать даже в период мелководья. В самые сложные годы, несмотря на различные природные катаклизмы, предприятие успешно выполняло поставленные задачи, – отметил генеральный директор Верхнеленского речного пароходства Алексей Желнеев.

В период навигации ВЛРП доставит грузы в Киренск, Витим, Пеледуй, Маму, Бодайбо, Ленск, Олёкминск, Жатай и Хандыгу. Флот компании насчитывает порядка 100 единиц техники, это самоходные и несамоходные, нефтеналивные суда, буксиры.

В навигацию 2020 года Верхнеленское речное пароходство планирует перевезти более миллиона тонн грузов.

Основную часть указанного объёма составят техника и технический груз – их будет больше половины от общей массы. Кроме того, предприятие доставит по воде порядка 850 тыс. кубометров круглого леса, свыше 100 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и почти 100 тыс. тонн угля.

– В Ленском бассейне ООО «Верхнеленское речное пароходство» – самый крупный перевозчик. Мы работаем по девяти направлениям, включая труднодоступные и отдалённые местности. У предприятия имеются мелкосидящие суда, которые позволяют выходить в навигацию с ранней весны и успешно работать даже в период мелководья. В самые сложные годы, несмотря на различные природные катаклизмы, предприятие успешно выполняло поставленные задачи, – отметил генеральный директор Верхнеленского речного пароходства Алексей Желнеев.

В период навигации ВЛРП доставит грузы в Киренск, Витим, Пеледуй, Маму, Бодайбо, Ленск, Олёкминск, Жатай и Хандыгу. Флот компании насчитывает порядка 100 единиц техники, это самоходные и несамоходные, нефтеналивные суда, буксиры.
Сергей Викторов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31