24 сентября 2020 20:22

24 сентября 2020 20:22

фото: Андрей Минаков

Тандем для мозгового штурма

Результатом творческого содружества токаря и наладчика ПМС № 67 стала одна из лучших по итогам 2019 года разработок передовой техники и технологий для внедрения в производство на полигоне ВСЖД

Свидетельства хозяйственной рачительности, заинтересованности и смекалки работников ПМС проявляются на каждом участке её ответственности.
В минувшем году её подразделения взяли на вооружение устройство, предназначенное для сбора рельсовых рубок длиной 8–11 м, которые образуются при выполнении операций по укладке рельсовых плетей на перегоне. Простая и надёжная конструкция придумана творческим дуэтом в составе токаря Сергея Кочегарова и наладчика Александра Зорина как альтернатива крану УК-25/18.

– Нам неоднократно приходилось слышать от работников предприятия, задействованных на ремонтных путевых работах, о том, что способ эксплуатации крана на электрифицированных путях не лишён недостатков, и неплохо было бы найти ему более эффективную замену, – рассказывает Сергей Кочегаров. – При задействовании этого механизма необходимо выполнять в обязательном порядке мероприятия по снятию напряжения на участке контактной сети перегона, где производятся путевые ремонтные работы. К тому же крану приходится выполнять частые и продолжительные перемещения по всему фронту выполняемых работ, затрачивая большое количество времени и топлива.

Вникнув в применявшуюся технологию, новаторы решили сделать ставку на компактную установку. Механический узел из блочного механизма и троса они смонтировали на железнодорожной грузовой платформе, а для приведения узла в действие используется тяговое усилие моторной дизельной платформы (МПД). Установка показала себя в действии на перегоне Ирдыкан – Ния.

Внедрение предложенного новшества обеспечивает путевой машинной станции экономию средств в размере около 400 тыс. руб. Авторы рацпредложения удостоились второго места в дорожном конкурсе «Лучшая разработка и внедрение в производство передовой техники и технологий в подразделении ОАО «РЖД».

Для каждого в тандеме это была далеко не первая разработка по повышению эффективности производства. Сергей Кочегаров имеет на своём счету 20 рацпредложений с совокупным экономическим эффектом в 1,765 млн руб. А те, что были внедрены в минувшем году, повысили эффективность пяти технологических процессов.

Почти вровень с ним идёт и Александр Зорин.

– В рационализаторском портфеле Александра Николаевича 17 разработок. Причём каждый из авторов причастен к 10 совместным разработкам, – рассказывает технолог предприятия Артём Филиппов.

По его словам, на принципах соавторства каждый год реализуется по нескольку творческих решений. Например, тандем Зорина и Кочегарова придумал ручную тележку для транспортировки в условиях перегонов металлических баллонов, в которых содержится газ, применяемый при разделке рельсовых плетей на стандартные звенья с помощью газового резака. Благодаря оригинальной компановке деталей тележка вышла легче и удобнее, чем те, которые применялись в ПМС.

Она позволяет перемещать баллон с одного места на другое без использования автомобиля – достаточно усилий всего двух работников.

Творческой группой на базе предприятия внедрён станок для обточки поверхностей катания колёс козловых кранов, на которых в процессе эксплуатации возникали дефекты в виде раковин, ползунов, выщербин на гребне.

В этом рацпредложении задействованы Сергей Кочегаров, Александр Зорин, а также главный механик ПМС Александр Ведьгун. Применение смонтированной ими установки позволяет выполнять обточку одного колеса всего за два часа. Очень важно то, что предприятие отказалось от услуг сторонних организаций. А сокращение времени простоя кранов привело к годовой экономии почти в 500 тыс. руб.

Большую пользу приносит ПМС-67 пост подачи воздуха, сооружённый на производственной базе станции группой умельцев. Благодаря опять же Сергею Кочегарову, Александру Злобину, Александру Ведьгуну, а также помощнику машиниста железнодорожно-строительных машин Евгению Валигуру, ПМС получила возможность исключить из процесса текущего ремонта хоппер-дозаторных вагонов применявшийся маневровый тепловоз. Локомотив использовался для закачивания в системы подвижного состава сжатого воздуха и откачивания его из них. После запуска в эксплуатацию поста подачи воздуха, главными элементами которого являются двигатель, компрессор и магистральные пневморукава, тепловоз не вовлекается в ремонтные работы и задействуется только на маневровых операциях.

Разработки ПМС-67 оказываются востребованными на других подобных предприятиях. Из этой серии – способ откручивания рельсовых скреплений от железобетонной шпалы в зимний период с помощью нагрева болтовых соединений установкой, сделанной местными рационализаторами.

– В прошлом году для улучшения технологических процессов у нас разработано 14 рацпредложений. Экономический эффект от их внедрения составил около 1 млн руб., – продолжил Артём Филиппов.

По предложению Сергея Кочегарова из списанных осей колёсных пар вагонов освоено изготовление роликов электромагнитов, применяемых для поднятия рельсовой решётки в машинах ВПО-3000 и электробалластерах ЭЛБ-3. Собственное производство таких деталей позволило уйти от зависимости в части услуг сторонних поставщиков.

По словам рационализаторов, как правило, рождению любого предложения предшествует обращение к ним руководства ПМС, которое нацеливает на решение конкретной задачи. Нередко поводом для внедрений служат просьбы тех, кто задействован непосредственно в техпроцессах.

Разработка предложений – это, конечно, не сиюминутный процесс. И чаще всего в них реализованы идеи других работников предприятия. Активное участие в этом процессе принимают начальник сектора экономики и финансирования Марина Каленник, технолог Артём Филиппов, главный инженер Александр Сорокин, мастер Сергей Монахов.

– В моей работе без поиска лучшего варианта не обойтись. Бывает, искомое решение у меня возникает в голове, когда нахожусь на отдыхе на природе. В частности, на лыжных прогулках, которые очень люблю, – говорит Сергей Кочегаров.

– А моё хобби – рыбалка. Оказавшись на реке или озере с удочкой, я в основном занят мыслями о клёве и хорошем трофее. Но бывает, что начинаю думать о работе. В такие моменты и приходят разные мысли на производственные темы, – заключил наш разговор Александр Зорин.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30