01 декабря 2020 21:18

01 декабря 2020 21:18

Специальный проект 'Под знаком качества'

С большой пользой для путевого хозяйства

Иркутский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры разработал собственный способ постановки участков пути в расчётное положение. Сделано это для того, чтобы предупредить возможность повторного устранения неисправностей пути четвёртой и третьей степени.
Недостаточная оснащённость путевых дистанций, осуществляющих свою деятельность в границах ВСЖД, специализированными оптическими приборами из-за прекращения их поставок отражалась на качестве обслуживания пути. Поэтому в ряде случаев возникала необходимость повторного проведения данного вида работ при текущем обслуживании пути.

С учётом этой проблемы оперативная рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства центра предложила для качественного контроля операций, связанных с постановкой пути в расчётное положение, применять специальное устройство. Оно состоит из нивелира, двух нивелирных реек, приспособления для их закрепления в вертикальном положении на головке рельса и струбцины, которая обеспечивает закрепление верхних частей реек в горизонтальном положении при выполнении рихтовки пути.

Использование этого устройства при устранении неисправностей в плане и профиле пути повышает качество работ, приводит выполнение постановки пути в расчётное положение, сокращает количество повторившихся неисправностей по рихтовке и просадкам пути.

Как показала практика, на проведение работ требуется бригада, которая по численности на три человека меньше, чем требовалось ранее. Также за счёт снижения затрат на транспортировку, отвлечение людей, ограждение места работ уменьшаются на 59% производственные издержки.

Проект реализуется под названием «Повышение качества выполнения работ по рихтовке и выправке пути за счёт совершенствования технологии применения оптического прибора». При его разработке задействованы идеи главного инженера центра Владимира Базилевского, начальника инженерно-геодезической станции Веры Седовой, ведущих инженеров Ивана Гарефулина, Евгении Лаврушиной, Ларисы Наборщиковой, Натальи Высоцкой и Владислава Касперовича.

Хороших отзывов удостоился центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры за реализацию проекта, продлевающего срок службы протекторов искательной системы вагона-дефектоскопа путём шлифовки и выравнивания их поверхности.

Уже получены одобрительные отклики из подразделений Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры о вкладе работников центра в улучшение техпроцессов, которые ведутся при текущем обслуживании пути.

Так, путейцами по достоинству оценён разработанный в центре способ нанесения разметки для высверливания отверстий в стыках рельсов. Чтобы облегчить персоналу дистанций пути выполнение данной операции, здесь сконструирован специальный шаблон многоразового использования. Он рекомендован для внедрения во всех подразделениях службы пути Восточно-Сибирской дороги. Его применение уже привело к экономии более 3 млн руб.

В 2017 году в центре был реализован проект, который позволил ему сократить собственные эксплуатационные расходы. Поставив перед собой цель уменьшить более чем на 200 тыс. руб. затраты специалистов на проезд к месту проведения диагностики искусственных сооружений, земляного полотна, контроля соответствия габаритов и других работ, здесь нашли возможность выполнять такие поездки в вагонах-рельсосмазывателях.
Александр Савинов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31