21 октября 2020 05:33

21 октября 2020 05:33

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Александр Иванов

Ускорение для улучшения

Практически все разработки коллектива восстановительного поезда станции Иркутск-Сортировочный вошли в разряд тиражируемых

В инструментах бережливого производства «летучее формирование» под № 4 Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств видит своего надёжного помощника.
В портфеле подразделения сразу несколько проектов многовекторного назначения. Отнести к ним следует и тот, что внедрён в нынешнем году. Реализуя данную разработку под названием «Улучшение процесса съезда (заезда) тяговой техники с железнодорожных платформ», восстановительный поезд получает возможность ускорить выполнение поставленных перед ним задач и сократить при этом эксплуатационные расходы, которые имели место при использовании прежней технологии.

При съезде техники с железнодорожных платформ и заезде на них персонал поезда задействует предназначенные для этой цели трапы. Ими оснащены все железнодорожные платформы, входящие в состав поезда, на которых размещается тяговая техника. Особенностью применявшейся при этом ранее технологии являлось то, что для опускания и подъёма трапов предусматривалась необходимость привлечения одной тяжёлой единицы техники с данного поезда.

Проанализировав прежний способ, оперативная рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства в составе заместителя начальника поезда Александра Назарова, мастера участка производства Александра Зудилкина, ведущего инженера Тимофея Янголя, экономиста Анны Мартыновой и ведущего инженера по нормированию труда Оксаны Астаховой выявила потери, которые возникали при подъёме и опускании трапов бульдозером. Выяснилось, что время непроизводительной работы бульдозера составляло 8 минут. А это приводило к дополнительному расходу дизельного топлива. К тому же в случаях устранения чрезвычайного происшествия или аварии со сходом подвижного состава по этой причине к месту производства работ задерживался заход техники, предназначенной, например, для укладки рельсошпальной решётки.

Чтобы устранить непроизводительные издержки, было принято решение модернизировать механизм, используемый для подъёма и опускания трапов. Для этого он был оснащён ручной лебёдкой, а платформа, на которой находится техника, оборудована системой полиспастных блоков.

Задуманное прошло стадию реализации. Теперь операцию, на которой была задействована тяжёлая техника, выполняют два работника.

Сработал проект и на безопасность труда. Применение ручного привода позволяет равномерно распределять нагрузку, плавно, без рывков поднимать и опускать трапы. У работника, который фиксирует их в транспортном положении, отсутствует риск получения травмы.

Как отметил Александр Назаров, реализация проекта позволяет сократить потребление топлива. При этом появилась возможность привлечения бульдозериста на другие виды работ. Улучшены и качественные показатели восстановительного поезда.

На устранение выявленных потерь времени был направлен проект оперативной группы поезда двухлетней давности под названием «Подготовка и приведение крана КЖ-1572 из транспортного положения в рабочее и из рабочего – в транспортное». При реализации проекта проведён целый комплекс мероприятий. Так, для того чтобы ускорить этот процесс, разработчиками проекта оптимизировано расположение крюковой подвески, траверса и такелажа на платформах. Для облегчения выполнения задания, связанного с подъёмом и закреплением металлических бортов платформ, они изготовлены в виде решётки. Чтобы персонал поезда имел возможность быстрее подавать брус разной длины, его оснастили рукояткой. В результате внедрённых мер его эффективность повышена на 4%, потери времени уменьшены на 36 минут.

В прошлом году рабочей группой проведена модернизация процесса подачи гидравлических домкратов в зону их испытания. Для этого установлена универсальная гидравлическая станция, на которой можно испытывать домкраты разных производителей.

Прежде подтверждение эксплуатационной надёжности домкратов осуществлялось на договорной основе с подрядной организацией. Теперь процесс их проверки выполняется специалистами восстановительного поезда на его базе с использованием хранящегося испытательного стенда СУИД-200/300. В результате поезд получил экономию около 500 тыс. руб.

А вообще самым первым по счёту проектом ВП-4 была разработка, сделанная в 2015 году. С её помощью оптимизировано время выезда поезда, чему способствовало исключение операции по закрепление его состава тормозными башмаками с учётом ветровой нагрузки. В соответствии с установленной технологией поезд закреплялся шестью тормозными башмаками со стороны уклона. Чтобы исключить время их уборки при необходимости по предложению оперативной рабочей группы применены тормозные стационарные упоры ( УТС-380).

– В реализации проектов бережливого производства наш поезд задействован четвёртый год, – подчёркивает Александр Назаров. – Использованные при этом инструменты бережливого производства способствуют улучшению технических процессов, направленных на ускорение мероприятий, связанных с проведением аварийно-восстановительных и подрядно-договорных работ, полигонных учений и обслуживанием техники, закреплённой за поездом.

Практически все улучшения в проектах восстановительного поезда на станции Иркутск-Сортировочный вошли в разряд тиражируемых. Например, проект, который иркутяне разработали в этом году, реализуется подразделениями Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных поездов на станциях Слюдянка-1, Новая Чара, Зима, Улан-Удэ, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Киренга, Нижнеудинск.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30