01 апреля 2020 08:29

01 апреля 2020 08:29

фото: Александр Иванов

В диапазоне новаторского луча

33 рационализаторских предложения подал в уходящем году Антон Васильев

Заместитель начальника моторвагонного депо Иркутск-Сортировочный вплотную подступил к планке, преодоление которой позволит ему вступить в дорожный клуб «РАЦ–100».
Рационализаторские задатки Антона Васильева проявились ещё в то время, когда он ходил в школу. Чаще всего они давали о себе знать, когда вдруг просыпалось желание что-то улучшить. Например, по зову внутреннего голоса он старался расширить возможности различных технических устройств бытового назначения. Самым же любимым занятием были эксперименты с велосипедом и мотоциклом:

– Помню, приехал из Ангарска, где я уже тогда жил, на летние каникулы в посёлок Каменка Боханского района – на родину отца. Вместе с деревенскими мальчишками оборудовал свой велосипед тремя тормозами, приспособил к нему люльку, в которой возил дрова, сено и продукты из магазина. А потом для повышения грузоподъёмности мотоцикла ИЖ приделал к нему две люльки...

– Антошка, ты опять наших заразил своими фантазиями, – вспоминает Васильев те моменты, когда кто-нибудь из взрослых мимоходом иронизировал по поводу его задумок.

Эта струнка его натуры проявляется до сих пор. Например, в минувшем году склонность Васильева к новациям и его умение находить нестандартные, простые и оригинальные решения для повышения эффективности сложных технологических процессов отметили 15 докторов наук ведущих вузов сибирского региона, состоящие в комиссии диссертационного совета Омского госуниверситета путей сообщения, при знакомстве с его диссертацией «Совершенствование технологии деповского ремонта вспомогательных электрических машин электропоездов».

«Надо думать, что решение капсулирования изоляции лобовых частей обмоток вспомогательных электрических машин, представленное в разработанном вами проекте, станет достойной альтернативой когнитивному способу, который сейчас применяется во всех вагоноремонтных депо ОАО «РЖД», – так отозвались члены комиссии о проделанной им работе, посвящённой сконструированному по его замыслам устройству для проведения капсулирования изоляции лобовых частей двигателей с помощью управляемого электромагнитного излучения инфракрасного диапа- зона.

Устройство, о котором идёт речь в диссертационной работе, представляет собой компактный агрегат. Состоит он из импульсных керамических преобразователей излучения, блока управления, станины со встроенным частотно регулируемым асинхронным электроприводом, механического редуктора.

Как показали испытания, использование этого агрегата на операциях закрепления изоляции значительно экономичнее в плане затрат энергии, времени и материалов, чем применяемая на предприятии специальная камера. В ней процесс сушки длится по 12–14 часов.

Что же касается установки Васильева, то она, обеспечивая более высокое качество сушки, сокращает продолжительность этого технологического цикла в разы.

– Работа по созданию установки шла девять лет. В проекте были задействованы также преподаватель ИрГУПСа Анатолий Худоногов, инженер по ремонту Денис Алексеев. Значительный период времени она находилась в ИрГУПСе, где свои эксперименты по её улучшению пробовали проводить аспиранты вуза, – рассказывает автор.

Сегодня агрегат обрёл постоянную прописку в электромашинном цехе депо. До конца декабря этого года он будет запущен в эксплуатацию.

По словам Васильева, при конструировании устройства было использовано 10 его рацпред- ложений.

Как отметила технолог депо Светлана Банщикова, ответственная за новаторство на предприятии, в рационализаторской карточке Антона Александровича 98 предложений.

– После защиты кандидатской диссертации я поставил перед собой цель войти в «РАЦ-100». По примеру ставшего членом этого клуба в нынешнем году моего коллеги, главного механика депо Виктора Козловцева, и ранее вступившего в него бывшего начальника нашего предприятия Андрея Загорского, – говорит Антон Васильев.

На этом автор проекта не намерен останавливаться. Есть у него идеи, реализация которых позволит более эффективно применять электропоезда, повысит безопасность движения, улучшит эстетику вагонов, повысит их комфорт.

Часть рацпредложений Васильева разработаны с учётом реализуемой Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава программы, получившей название «Как дома». Ею предусмотрены мероприятия по организации в электропоездах санузлов, в которых набор сервисных услуг не хуже, чем в благоустроенном жилье.

В минувшем году новаторы депо уделили большое внимание эффективной эксплуатации рельсовых автобусов.

– Конструктивные особенности этого подвижного состава предполагают применение деталей и узлов, которые не изготавливаются промышленностью. Поэтому мы их производим своими силами, – продолжил свой рассказ Антон Васильев. – Сейчас наше предприятие подстраивается под эксплуатацию рельсового автобуса в зимних условиях.

В прошлом году рационализаторами депо предложено установить зарядный агрегат для подпитки энергией батарей рельсового автобуса от электросети в пунктах оборота в Слюдянке и в Порту Байкал. Чтобы не транспортировать в автобусе дополнительные аккумуляторы, приобретено мощное автомобильное пускозарядное устройство.

– Его «завязали» в цепь эксплуатации и вывели дополнительные монтажные провода, – обрисовал Васильев одно из групповых рацпредложений прошлого года.

В реализации идей принимал активное участие начальник Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава Валерий Дурных, старшие мастера Анатолий Ходыкин, Никита Михайлов, технологи Виктор Котус, Денис Алексеев и другие.

В этом году Антон Александрович подал 33 рацпредложения. Одно из них облегчает погрузку металлической стружки, другое направлено на то, чтобы с помощью видеокамеры производить замер характеристик токоприёмников. Несколько его внедрений улучшили функционирование сантехнических устройств. Им также разработаны образцовый санитарный комплекс для пассажиров пригородного сообщения, запорное устройство для тормозных башмаков на подвижном составе, технология обогрева рельсового автобуса в пункте отстоя и многое другое.

Самое первое рацпредложение, с которым будущий заместитель начальника депо вошёл в мир рационализации, было направлено на улучшение технологии замера разбега главного подшипника редуктора оси колёсной пары. Ещё в 2008 году совместно со Светланой Банщиковой он сконструировал специализированный шаблон, который оказался намного удобнее, чем применявшийся с этой же целью ранее. Разработка была оценена и в депо других дорог – и они не замедлили взять её на вооружение.

– Когда иду от рацпредложения к рацпредложению, мне не хочется останавливаться. Мне не интересно, когда каждый день происходит одно и то же, – обосновывает Васильев стремление быть своим человеком в новаторском пространстве.
Александр Иванов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30