04 декабря 2020 18:00

04 декабря 2020 18:00

фото: Виталий Калашников

Железобетонное основание для новых успехов

В нынешнюю зиму Горхонская дистанции пути входит основательно и «железобетонно». Она полностью исключила из главного хода последние «деревянные» участки стальной колеи, а к началу холодного периода уже дважды заслужила право находиться в числе призёров сетевого соревнования.

Холодные рубежи магистрали

Горхонская дистанция пути на всём протяжении бурятского участка Транссиба считается одной из самых холодных. Зимы здесь суровые и ветреные, а самые крепкие морозы, как правило, хозяйничают на пограничных перегонах ВСЖД Горхон – Кижа и Кижа – Петровский завод. Поэтому ограничение скорости движения поездов по причине низких температур здесь не такое уж и редкое явление.

Однако в нынешнюю зиму путейцы 13-й дистанции вошли с заметным запасом прочности. Прошедшая ремонтная кампания, в рамках которой в ПЧ Горхон было капитально обновлено более 30 км пути, затронула и два участка на перегонах Затяжной – Горхон и Горхон – Кижа. Особенность этих отрезков в том, что до недавнего времени они оставались последними на главном ходу дистанции, лежащими на деревянных шпалах.

– Уход от деревянного основания на главном ходу дистанции помог улучшить эксплуатационные показатели работы и повысить качество содержания пути, – рассказал исполняющий обязанности начальника ПЧ Горхон Николай Колмыков. – Деревянная колея сама по себе очень капризна и осложняет работу путейцам. Под замену среди всего прочего попали сразу несколько проблемных кривых, которые раньше доставляли нам много хлопот в плане их обслуживания.

Как следовало из рассказа руководителя, теперь проблема замены деревянных шпал на главном ходу для ПЧ-13 не актуальна. Что это значит? Если раньше путейцам порой приходилось менять по  10 тыс. шпал за сезон, то теперь эти объёмы заметно сократились. «Дерево» на горхонской дистанции сейчас можно встретить лишь на некоторых станционных путях.

Освободившееся время позволит  13-й дистанции уделять ещё больше внимания планово-предупредительной работе по содержанию пути, к примеру – своевременной замене рельсов в уравнительных пролётах.

Другой важный процесс, связанный с заменой рельсовых плетей, в Горхонской дистанции пути постарались оптимизировать через производственный эксперимент. Идея заключается в частичном отказе от использования локомотивов при ведении этих работ.

Заменой для подвижного состава послужило специальное устройство, в основе работы которого функциональные возможности гидравлических путевых натяжителей. В повседневных условиях они предназначены для натяжки действующих рельсовых плетей. Горхонские путейцы, продумав систему закрепления натяжителей на шпалах, решили подтягивать их с помощью плетей, которым только предстоит стать частью бесстыкового пути.

– Пока идея остаётся лишь экспериментом. Но только потому, что необходимости в замене рельсовых плетей ещё не возникало. Однако мы с нетерпением ждём момента, чтобы протестировать устройство в условиях работы на перегоне. По нашим оценкам, оно должно оказаться очень полезным, – рассказал Николай Колмыков.

Содержание  в условиях цейтнота

Важным для Горхонской дистанции пути является каждый из семи её линейных участков, однако в руководстве предприятия особенно отмечают работу трёх коллективов. Первый и седьмой участки, где успешно трудятся дорожные мастера Анатолий Власов и Александр Загнетин, расположены на западной и восточной границах ПЧ-13. Третий – его возглавляет Владимир Шкурнетов – далёк от рубежей, но при этом справедливо считается одним  из самых сложных в обслуживании.

– Развёрнутая протяжённость нашего участка составляет 34 км главного хода и 15 км станционных путей. Помимо перегонов мы обслуживаем станцию Челутай. А погрузочная работа здесь ведётся очень интенсивно. Пустые вагоны, идущие к угольному разрезу, постоянно сменяются уже гружёным подвижным составом. Поэтому мы всегда ограничены во времени, обслуживая путевое хозяйство на станции, – рассказывает дорожный мастер.

Цейтнот, по словам Владимира Шкурнетова, накладывает свой отпечаток на работу обоих бригад, обслуживающих третий линейный участок ПЧ-13. И если «головная боль» для первой – постоянная занятость станции Челутай, то для второй сложность заключается в загруженности близлежащего перегона. Практически двухминутный интервал движения грузовых поездов требует от путейцев слаженности действий и грамотного планирования работы.

С этим коллективу, судя по всему, удаётся справляться весьма успешно. Участок, который Владимир Шкурнетов возглавляет уже 10 лет, стабильно выдерживает высокую балловую оценку своей работы.

Цель остаётся высокой

Хорошую оценку заслужил не только отдельно взятый линейный участок, но и вся Горхонская дистанция пути. По итогам III квартала ПЧ-13 под руководством Вячеслава Колтунова стала бронзовым призёром соревнования среди трудовых коллективов ОАО «РЖД». С начала года это уже второй заметный успех, поскольку I квартал принёс горхонским путейцам «золото» отраслевого первенства.

– Нынешний успех – заслуга всего коллектива Горхонской дистанции пути. Мы изначально были нацелены на то, чтобы хорошо выполнить свою работу. Та же задача стоит перед нами и сейчас. Во всяком случае, пограничная дистанция ВСЖД всегда должна держать для себя высокую производственную планку, – подчеркнул исполняющий обязанности начальника ПЧ Горхон Николай Колмыков.
Виталий Калашников