25 ноября 2020 16:43

25 ноября 2020 16:43

фото: Архив «Восточно-Сибирского пути»

Контролируемая осторожность

Безопасность движения обеспечивается только тогда, когда все стороны заинтересованы в успехе

Состоявшееся 27 августа заседание Региональной оперативной комиссии на ВСЖД определило главное условие повышения безопасности на дороге – это необходимость любыми средствами заинтересовать в результате всех участников процесса.
А достигаются подобные установки не в одностороннем порядке, а исключительно при взаимодействии с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД», а также с органами  исполнительной власти и местного самоуправления.

Пожалуй, одним из самых наболевших вопросов, поднятых на совещании, стало обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах. Ежегодно этой теме уделяется много внимания, проводится множество профилактических мер, но случаи ДТП на переездах не спешат уходить из повестки дня.

Вот и свой доклад начальник службы пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Юрий Разгильдеев начал с очередного происшествия, которое произошло 11 августа в районе станции Боярский. На регулируемом переезде водитель, пропустив нечётный поезд, совершил выезд на пути, игнорируя запрещающую автосигнализацию и нарушая правила дорожного движения. В это время по чётному пути со скоростью 60 км/ч из зоны малой видимости к переезду вышел встречный состав.

– Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать столкновения не удалось. В этой ситуации шансов у водителя и двоих пассажиров выжить просто не было, – рассказал Юрий Станиславович.

Он также отметил, что с начала 2019 года в границах структурных подразделений службы пути допущено девять ДТП, четыре из которых повлекли за собой гибель водителей автотранспортных средств. Все происшествия допущены в результате нарушения водителями правил дорожного движения.

Для сравнения, эта печальная цифра больше, чем за аналогичный период прошлого года, в котором смертельных случаев удалось избежать. И это при том, что регулярно проводятся профилактические мероприятия, совещания с органами власти, выступления в средствах массовой информации, беседы с водителями, раздача памяток и так далее.

Очевидно, и об этом не раз говорил начальник ВСЖД Василий Фролов, невозможно каждого водителя удержать за руку в момент нарушения правил. Каждый водитель должен чувствовать ответственность за свои действия.

Вопрос как раз в том, как повысить эту водительскую ответственность на переездах. Одна из мер воздействия – системы видеофиксации нарушений. На сегодняшний день ими охвачено 25% от всех переездов на дороге. Часть из них оснащена системами «Автоураган».

Но и тут не всё гладко. По информации Юрия Разгильдеева, в текущем году по данной системе в органы ГИБДД было передано 399 замечаний о нарушениях порядка проследования автотранспорта через железнодорожные переезды. Тем не менее всего семь водителей на сегодняшний день привлечены к административной ответственности.

То есть фактически водители не чувствуют, что за нарушение правил дорожного движения – даже под камерами видеофиксации – они получат какие-то взыскания.

– Сегодня эти записи интересны правоохранителям только как видеодоказательства нарушений при расследовании происшествий. А как мера профилактики правонарушений это их интересует крайне мало, – сетует начальник службы пути.

По словам первого заместителя начальника ВСЖД Евгения Ларина, в сложившихся обстоятельствах функционала службы пути недостаточно. Данную ситуацию необходимо переломить путём совместной работы с правоохранительными органами с привлечением надзорных, контролирующих органов. А иначе, учитывая ежегодный прирост по ДТП, бесполезна и вся остальная работа по профилактике, обустройству действующих переездов, вводу новых транспортных развязок и другие требующие порой немалых затрат мероприятия.

Заместитель начальника ВСЖД по взаимодействию с органами власти Александр Парщиков отметил, что  данный вопрос уже поднят на самом высоком уровне. Постепенно информация с оборудованных железнодорожных переездов начинает интегрироваться в систему ЦАФАП ГИБДД. Уже подключён переезд возле села Смоленщина. 

В следующем году взаимодействие должно заработать и на других объектах.

Александр Богачёв