04 декабря 2020 18:15

04 декабря 2020 18:15

фото: Алексей Русин

Тяга к надёжности

На протяжении десяти лет коллектив дирекции показал себя сплочённым и готовым на большие дела

Восточно-Сибирская дирекция по ремонту тягового подвижного состава удостоена первого места в отраслевом соревновании по итогам работы за II квартал 2019 года.
Каждый раз, после окончания технического обслуживания или планово-предупредительного ремонта устройств безопасности, а также завершения обязательной процедуры их контрольной приёмки, мастер участка производства Алексей Масликов уверен на 100 процентов, что ближайшая встреча с этим оборудованием у него самого и членов его бригады состоится не ранее чем наступит очередной, установленный срок проведения этих операций. 

Подразделение Масликова входит в состав производственного участка Нижнеудинский и специализируется на ремонте, техническом обслуживании, а также проверке дешифраторов ДКСВ, усилителей УК25/50, фильтров ФЛ2575 и конденсаторных блоков. Сменное задание неизменно выполняет в срок и с высоким качеством. За последние три года не было ни одного случая, чтобы обслуживаемые его коллективом устройства отказали в пути следования. 

– Обеспечивается такой результат высоким профессиональным уровнем подготовки наших электромехаников, – рассказывает мастер. – У нас всё делается на совесть, по чёткому плану, в полном соответствии с технолого-нормировочными картами. 

Примеры ответственного отношения к заданиям, по словам Алексея Масликова, показывают ветераны производства. Электромеханик Лидия Лычагина трудится на этом участке уже 34 года. Помня заповедь наставничества повторять себя в учениках, она передала свои навыки и умения 11 начинающим электромеханикам. Её коллеги Павел Евсеенко, Олег Козицин, Дмитрий Костромитин, Олег Осипов стали обладателями личного клейма качества. Безукоризненно трудятся Николай Миндалев, Сергей Сачко, Юрий Новиков, Сергей Фролов.  

По итогам соревнования за 2018 год коллектив Алексея Масликова был признан победителем с вручением диплома ОАО «РЖД» «Лучшая бригада». А производственный участок Нижнеудинский, возглавляемый Павлом Гришуком, удостоен звания лучшего среди участков Восточно-Сибирской дирекции по ремонту тягового подвижного состава за II квартал 2019 года. 

Заданные показатели участок выполняет из года в год. 

Разумеется, работа этого коллектива накладывает свой отпечаток на показатели всей дирекции. А они у неё на зависть другим аналогичным структурным подразделениям Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

В цифрах это выглядит так. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале обеспечен прирост на 13% объёмов планово-предупредительного ремонта устройств безопасности, сокращено более чем в два раза количество случаев задержек поездов из-за возникновения неисправностей в устройствах безопасности в пути следования локомотивов, чему способствовало солидное снижение отказов технических средств и уменьшение сбоев кодов АЛСН. Плюс ко всему перевыполнен на 7% финансовый результат по прочим видам деятельности, заданный на второй квартал 2019 года.

Результаты, близкие к вышеназванным, дирекция демонстрирует с начала года. По итогам работы в первом квартале она заняла третье место в отраслевом соревновании. 

Примерить тогу победителя коллективу доводилось и прежде. За большие достижения в производственной деятельности и обеспечении безопасности движения поездов в 2016-м году он был удостоен третьего места за III квартал. В 2017-м – первого места за I квартал. А это значит, что лидирующие позиции дирекция занимает закономерно.

– Нашему коллективу свойственны позитивный настрой и стремление реализовать по максимуму профессиональные навыки и умения, а также творческое отношение к своим обязанностям, – подчёркивает начальник дирекции Николай Боровченко. – Примеры аналогичного отношения к порученному делу демонстрируют все наши подразделения с местами дислокации на станциях Нижнеудинск, Иркутск-Сортировочный, Вихоревка, Зима и Улан-Удэ. В каждом из них постоянную прописку обрели прилежание, компетентность, радение за конечный результат, ответственность и профессионализм. 

Среди тех, кто подаёт пример трудиться на совесть и с полной отдачей – сотни работников. 

Важнейший фактор, в значительной степени определяющий алгоритм деятельности дирекции, – тяга работников к новаторскому творчеству. Рационализаторские разработки сокращают время диагностики устройств, уменьшают эксплуатационные расходы.    

За первое полугодие 2019 года более 263 тыс. руб. 

экономии получено дирекцией от внедрения сконструированного Николаем Миндалевым и Александром Долгушевым комплекса, предназначенного для диагностики и проверки сигнализатора давления, применяемого в работе различных систем безопасности. Собственная конструкция позволяет отказаться от услуг такого рода, оказываемых сторонней организацией. 

Уверенно используют возможность стать частью большой команды молодые работники дирекции. Так, участвуя в молодёжном конкурсе проектов «Новое звено – 2019», улан-удэнский новатор Валерий Дубинин предложил проект разработки и монтажа блока сопряжения БВДУ-КЛУБ и АЛСН. Проект вышел в финал конкурса.

Активно выполняются коллективом задания Центральной дирекции, направленные на модернизацию тягового подвижного состава. В минувшем году проведена установка на 100 локомотивах комплексов информационного обеспечения КИО-САУТ, являющихся дополнением к локомотивной аппаратуре САУТ-ЦМ/485. С сентября этого года запланирована установка ещё одной партии из 100 аналогичных комплексов. 

Начиная с нынешнего июня производится обновление ячеек ЭК-8, отвечающих за скорость передачи данных при актуализации электронных карт системы КЛУБ. Ведётся доработка микропроцессорных дешифраторов ДКСВ-М. Внедряется инновационное оборудование, с помощью которого повышается качество и эффективность проведения операций по ремонту и метрологическому обслуживанию устройств безопасности, таких как стенд с электронным управлением для ремонта и обслуживания электропневматического клапана автостопа, проверочное и диагностическое оборудование для обслуживания микропроцессорных дешифраторов типа ДКСВ-М, диагностические пульты для обслуживания систем САУТ/ЦМ, стенд для обслуживания электропневматической приставки к крану машиниста ПЭКМ. 

Во всех структурных подразделениях до каждого работника доведены цели и задачи, поставленные руководством Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава. 

– Я уверен, что поставленные перед нами задачи коллективу по плечу. Думать так есть все основания. Наши работники обладают необходимыми знаниями, эрудицией, компетенциями и опытом. В этом году наша дирекция отмечает своё десятилетие. На протяжении всей своей истории она показала себя как сплочённый, слаженный и готовый на большие дела трудовой коллектив, – заключил Николай Боровченко.  


Александр Иванов