03 декабря 2020 13:17

03 декабря 2020 13:17

фото: Лейла Мустафаева

В условиях реконструкции

Модернизация главного вокзала магистрали не помешала его коллективу стать лучшим на сети

Уже скоро вокзал Иркутск-Пассажирский будет сложно узнать. Он станет современным, сохранив свой неповторимый исторический облик. Каждый день тысячи пассажиров являются живыми свидетелями того, как реализуется первый этап масштабного преображения объекта.
– Своему пассажиру мы готовы говорить спасибо за понимание, – делится начальник вокзала Наталья Татарникова. 

В конце прошлого года строители приступили к реконструкции подземного перехода, соединяющего зал ожидания и пригородных касс с перронами. Первые результаты проделанной работы – налицо. Сооружение стало красивым, современным, а ещё – более удобным для людей с ограниченными возможностями. Для представителей маломобильных групп скоро тоннель перестанет быть преградой. Его усилят лифтами в ходе следующего этапа развития вокзального комплекса. 

Этим летом благодарностей, поступивших в адрес трудового коллектива, – рекордное количество. В среднем в сутки через вокзал проходит около 3,7 тысячи пассажиров, отправляющихся в дорогу. И почти столько же из числа прибывших. Рост пассажиропотока в дальнем сообщении составляет 5% в сравнении с прошлым годом, в пригородном – 2%. Обеспечить такую армию пассажиров должным вниманием и заботой дорогого стоит. Работникам вокзала это удаётся. Во втором квартале они выполнили все производственные показатели, включая экономические, и заняли первое место в соревновании среди вокзалов ОАО «РЖД».

– Главный секрет успеха в том, чтобы не оставлять вопросы пассажиров без ответа, – говорит Наталья Татарникова. 

Что в первую очередь интересует человека с дорожной сумкой, оказавшегося в стенах вокзала, могла бы рассказать Евгения Мицкевич. Лучший дежурный по выдаче справок работает на вокзале не один десяток лет.  В июле она поставила рекорд в коллективе по количеству поступивших на её имя благодарностей от пассажиров.  

– Сегодня требования к дежурным по выдаче справок очень высокие. Надо уметь ориентироваться и в местной информации, которая зачастую не связана с железнодорожным транспортом, предоставляемыми услугами, – предлагает свою помощь заместитель начальника станции Елена Жебулева. – Пассажир задаёт разные вопросы, порой самые неожиданные: «А где у вас тут Байкал?» или «В каком ночном клубе лучшая дискотека?». 

С иностранцами тоже находят общий язык. 

Елена Жебулева, немного подумав, решается составить портрет пассажира своего вокзала. Получается вот такой набор характеристик: активный и любознательный, готовый откликнуться на просьбы другого, с гаджетами на «ты» и знает свои права. 

А с таким пассажиром расслабляться не стоит. Поэтому главная задача коллектива вокзала – повышать качество предоставляемых услуг. В канун Нового года здесь открыли замечательную детскую игровую комнату, вход в которую свободен для всех малышей и их родителей. После реконструкции всего вокзального комплекса вырастут и площади комнат отдыха, в здании вокзала появится современный санитарно-бытовой блок. 

– Кадры – наше всё, и все мы вместе стараемся справиться со всеми поставленными задачами, – говорит Наталья Татарникова. 

Руководители смен Кристина Сокольникова, Егор Давыдов, Татьяна Дец – первые помощники руководителя в исполнении этих задач. А чтобы вокзал всегда оставался уютным и комфортным, даже в условиях строительства и реконструкции, по-прежнему будут трудиться на благо пассажиров такие ответственные и знающие своё дело люди, как диктор Наталья Степанова, контролёр-кассир санитарно-бытового блока Ирина Иванова, станционные рабочие Евгений и Андрей Лепёшкины, Галина Глухотаренко, уборщик территории Руслан Насруллаев, электромонтёры Виктор Логинов и Алексей Бритулин, слесарь-сантехник Олег Калашников, столяр Александр Полянский. Отрадно то, что и для молодых Анастасии Кузьминой, Марины Раздымахи, Анастасии Коневой и Анастасии Колесниковой забота о пассажирах – на первом месте.   



Лейла Мустафаева