30 октября 2020 20:20

30 октября 2020 20:20

фото: irkobl.ru

В поездку – без маеты и проволочек

В Иркутской области впервые оформили электронные железнодорожные проездные для инвалидов.
Большая часть из первых 200 талонов РЖД на право безденежного проезда инвалидов в поезде дальнего следования к месту лечения и обратно, были оформлены в Усолье-Сибирском, Иркутске и Братске. Об этом 7 ноября на круглом столе сообщил управляющий Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации Яна Соболь.

Новая электронная услуга позволит инвалидам значительно сократить временные затраты и облегчить получение государственной услуги. Ранее каждому из них надо было получать в филиале регионального отделения фонда именное направление, идти с ним в железнодорожную кассу и брать там железнодорожный билет.

В случае выявления какой-либо ошибки при заполнении бланка инвалиду нужно было снова ехать в отделение фонда и начинать процесс заново. А сейчас достаточно один раз с помощью сотрудников фонда занести в базу все необходимые данные, после этого инвалид может получить электронный билет в филиале регионального отделения в день обращения. Больше того, он может сделать это дома, через личный кабинет на сайте ОАО «РЖД», где теперь самостоятельно сможет выбрать удобный для него поезд, вагон и место.

В 2017 году Иркутским региональным отделом Фонда социального страхования было выдано 2135 железнодорожных талонов на право безденежного проезда в поезде дальнего следования к месту лечения на сумму почти 17 млн руб.

По словам начальника Восточно-Сибирского филиала – пассажирского вагонного депо Иркутск АО «Федеральная пассажирская компания» Дмитрия Жария, работа с Фондом социального страхования в плане реализации электронного талона РЖД гражданам льготной категории началась сравнительно недавно, но она уже набирает обороты.

Подтверждая особое внимание к инвалидам, компания запустила в работу Центр содействия мобильности ОАО «РЖД». Он работает в круглосуточном режиме без выходных дней и предоставляет информацию об услугах, оказываемых на железнодорожном транспорте пассажирам с ограниченными физическими возможностями. Спектр этих услуг достаточно широк и позволяет обеспечить комфортные условия поездки.

О других новых электронных сервисах, которые находятся в активной разработке и тестируются в  регионах-пилотах, рассказал на круглом столе руководитель Департамента информационных технологий и защиты информации центрального аппарата фонда Дмитрий Селиванов. Например, сервис «Открытый контракт», который начал свою работу в марте, позволяет общественным организациям инвалидов, всем заинтересованным гражданам льготной категории и пострадавшим на производстве, всем жителям Иркутской области контролировать процесс закупок технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий и путёвок на санаторно-курортное лечение.

Главной особенностью портала www.ok.fss.ru является открытое техническое задание, где прописаны условия закупок товаров и услуг. В Иркутской области региональное отделение фонда сегодня размещает в «Открытом контракте» почти 34% закупок.


Александр Семёнов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30